27.10.2015, 11:22

Реалии УТТ: жить по средствам

«Эту «шестерку» вечером вообще не дождешься», – раздается в телефонной трубке возмущенный голос нашей читательницы. Она недовольна графиком движения троллейбусов в вечернее время. И таких недовольных что-то стало много. Признаемся, и мы сами сталкивались с тем, что приходится долго скучать на остановке в ожидании муниципального транспорта. Что же там в УТТ происходит при новом-то начальстве?
Реалии УТТ:  жить по средствам
Начальник МУП «УТТ» Владимир Соловьев нашел время в своем плотном графике, чтобы ответить на наши накопившиеся вопросы. И на вопрос о нареканиях в отношении интервалов движения троллейбусов Владимир Алексеевич ответил:
– Днем «двойка» ходит с интервалом 4 минуты, вечером (после 20.00) – 14-15 минут. Бывают и форс-мажорные обстоятельства. Если интервал нарушен, проводятся проверки и принимаются меры либо к водителю, либо к мастеру депо в случае технической неисправности. Скрыть нарушения невозможно, все отмечается в журнале. Несмотря на ситуацию с долгами по тому году, мы увеличили выпуск троллейбусов. В прошлом году на линии было 43-44 машины, в этом – 46. Так что интервал даже сократился. Нужно отметить, что троллейбусы – единственный вид общественного транспорта в городе, который продолжает работать после 21.00. Во многих городах, в том числе в Иванове, Рыбинске, троллейбусы в это время не ездят. Нерентабельно. Вот и мы то, что днем зарабатываем, вечером разбрасываем.
– А каков сейчас процент износа подвижного состава? В каком направлении будет проводиться работа по обновлению парка (приобретение новых машин, ремонт старых, сборка из комплектующих)?
– Состояние подвижного состава удовлетворительное. В парке имеется 59 машин. Если судить по годовому исчислению, то 50 троллейбусов имеют срок службы больше 20 лет, но большинство машин прошли капитальный ремонт. Правда, моя позиция по данному вопросу – нужно покупать новые троллейбусы, а не делать крупный ремонт. Планируем приобрести в следующем году, как минимум, два новых троллейбуса.
– УТТ несет на себе социальную нагрузку – предоставляет льготы по проезду ученикам, студентам, пенсионерам. Но с возмещением компенсации из областного и местного бюджетов у предприятия возникают трудности. Продолжит ли УТТ предоставление льгот в том же объеме в следующем году?
– За учеников нам компенсацию вернули, не возместили за пенсионеров. Дебиторская задолженность на сегодняшний день 14,77 миллиона. Бюджет нам должен 12 миллионов в этом году, 2 миллиона по прошлому году и еще 500 тысяч по позапрошлому году. Если бы нам вернули все эти деньги, мы бы со всеми прошлогодними долгами рассчитались. Считаю, что мы и дальше будем предоставлять льготы пенсионерам по проезду.
– Какова будет стоимость проезда в 2016 году? Помнится, раньше руководство УТТ называло экономически обоснованный тариф в размере 22 рублей, ратовало за ограниченное число поездок по льготному проездному.
– Со стоимостью проезда на следующий год пока не определились. Ориентировочно 16 рублей. Во Владимире, к примеру, уже сейчас 18 рублей.
Что касается социального проездного для пенсионеров, если позволит экономическая ситуация в УТТ, планируем снижение стоимости проезда для этой категории. В Коврове сейчас 40 тысяч пенсионеров, нашими услугами пользуется только 6 тысяч. Нужно привлекать больше пенсионеров. Лучше возить 10 человек за 5 копеек, чем одного за 50. Рассматриваем разные варианты предложений для граждан, например, проездные билеты на одну, две недели.
– Предполагалось изменение троллейбусных маршрутов, в частности, проезд «тройки» на вокзал. Будут ли реализованы эти планы?
– На сегодняшний день есть возможность ездить с Текстильщика на Малеевку (с вокзала на Малеевку). И уже ездим, по спецзаказу. Пока что контактная сеть не позволяет пустить троллейбус налево (со Шмидта на проспект Ленина). Если не получится решить эту проблему, в ближайшие годы пустим маршрут по ул. Малеева с выходом на проспект Ленина на светофоре (у площади Воинской славы). Ведутся работы по проекту на ул. Строителей. Когда там пойдут троллейбусы, пока сказать не могу. Сначала нужно решить проблемы действующих маршрутов, улучшить транспортный парк, а уж затем расширять маршрутную сеть.
– На заседании комитета горсовета был озвучен бизнес-план по организации пассажирских перевозок маршрутными автобусами. Каково видение руководства УТТ: развитие перевозок на автобусных маршрутах будет идти параллельно с развитием троллейбусных перевозок? Или же со временем мы придем к полному замещению троллейбусов автобусами?
– По вопросу автобусных маршрутных перевозок планирую выйти на конкурс на общих основаниях. Но только на те маршруты, которые на 90% совмещаются с троллейбусными маршрутами. Маршруты в бизнес-плане я указал для примера. Их может быть и не четыре, а меньше. Просто был представлен расчет, что мы способны выставить на линию определенное количество автобусов и работать без убытка. Развитие автобусных и троллейбусных перевозок будет идти только параллельно. Троллейбусы, как экологически чистый транспорт, обязательно должны быть в городе. Автобусов в УТТ много не будет, в дальнейшем перейдем на газомоторное топливо. Автобусы нам нужны и на случай форс-мажора. Случился обрыв контактного провода на «четверке», я могу сразу организовать перевозку пассажиров автобусами по этому маршруту.
Евгений ПРОСКУРОВ

P.S. И все-таки права была наша читательница, когда возмущалась, что «шестерку» не дождешься. По имеющимся у нас сведениям, «шестерка» ходит одна-одинешенька, а после 20.00 и ее отправляют по восьмому маршруту. Интервалы по другим маршрутам выглядят следующим образом. В выходные они малость побольше, нежели на буднях. «Тройка» днем ходит с интервалом 5-10 минут, вечером – 17-20 минут. «Четверка» днем – 4-9 минут, вечером – 12-16 минут.

Оставить комментарий