26.02.2015, 16:08

Опять зимой метели случились...

Из года в год, каждую зиму перед горожанами встает одна и та же проблема: стоит только пройти серьезному снегопаду, как город становится непролазной целиной. Вроде бы и муниципальные контракты заключены вовремя, фронт работ распределен, но... А ведь снег зимой – вполне рядовое явление. На эту тему наш корреспондент беседовал с начальником управления городского хозяйства мэрии Игорем Некрасовым.
– Игорь Вячеславович, жители жалуются не только на нечищенные дороги, но и на горы невывезенного снега.
– На аукцион для выбора подрядчика по механизированной уборке улиц Коврова было выставлено 2 лота: «юг» и «север». По итогам электронных торгов южная часть города досталась муниципальному САХу, а северная – частной компании КДУ. С этими организациями и были заключены договора подряда. Граница ответственности компаний – ул. Социалистическая. Сразу оговорюсь, что аукцион проходил еще в прошлом году, до верстки бюджета-2015, поэтому стоимость контрактов рассчитывалась исходя из показателей среднестатистической зимы, а сами контракты были заключены на два месяца, т.е. до конца февраля. Исполнение требований муниципальных контрактов контролируется практически ежедневно. И до минувшего многодневного снегопада особых нареканий к подрядчикам не было, хотя по отдельным улицам претензии имелись к обеим компаниям. Стоит отметить, что к САХу сейчас претензий стало гораздо меньше, чем прежде, а вот с КДУ, наоборот, вопросов стало больше. Вызывает беспокойство тот факт, что в результате торгов КДУ снизило стоимость контракта более чем на 40%. С одной стороны – это экономия бюджетных средств. Но, с другой стороны, февраль еще нужно пережить, и какие сюрпризы преподнесет погода дальше – трудно сказать. Насколько экономически обоснованным и целесообразным было удешевление суммы контракта – покажет время. Себе в убыток организация работать не будет, и есть опасение, что на «севере» могут возникнуть проблемы...
Единовременно на улицы города могут выйти 7 единиц снегоуборочной техники: 4 единицы САХа и 3 – КДУ. При снегопаде, не прекращающемся несколько дней, чистить, конечно, не успевают. Но организации не настолько богаты, чтобы закупать дополнительную технику на этот случай. Большую помощь городу оказывают заводы: активно чистят закрепленные за ними территории и вывозят оттуда снег. С предприятиями также есть соглашение о предоставлении снегоуборочной техники при чрезвычайных ситуациях.
В заключенных контрактах, которые сейчас исполняются, основной упор делался не столько на вывоз снега, сколько на расчистку дорог. В первую очередь центральных улиц и тех, по которым ходит общественный транспорт. Обычно наиболее обильные снегопады приходятся на вторую половину февраля и март. Исходя из этого отдельно на аукцион выставлялся большой муниципальный контракт на вывоз снега. Торги прошли, подрядчики определены, и уже с 12 февраля в городе начнутся масштабные работы по вывозу снега.
– Уборка тротуаров – отдельная тема. Не первый год в этой связи «добрым словом» упоминается ИП Луканин. Почему подрядчик на этот вид работ не меняется?
– Администрация города подрядчиков не выбирает, они определяются в результате электронных торгов. Кстати сказать, наплыва желающих чистить ковровские тротуары попросту нет. И у нас, и у жителей претензий к работе ИП Луканина много. И недовольство жителей мы считаем вполне справедливым. При подготовке контрактов на следующие 4 месяца мы решили отойти от привычной схемы: дороги отдельно, тротуары отдельно. Общеизвестный факт, когда ответственных много, порядка нет, да и виновного найти сложно. К примеру, возьмем Павловский мост. Ночью его убирает снегоуборочная техника КДУ. Утром приходят луканинские дворники, на ж/д пути им снег сбрасывать запрещено, они его сбрасывают на проезжую часть. Утром приезжает машина КДУ вывозить снег, а он не убранный на дороге лежит. И уберет его КДУ только следующей ночью, поскольку из-за обилия транспорта работы по расчистке улиц ведутся в вечернее и ночное время. Опять же остановки: кто должен снег вывозить? Кто расчищает посадочную платформу или кто дорогу чистит? Ветви срезали с деревьев вдоль дороги и перекинули подальше – уже не наши.
Поэтому все виды работ по содержанию улично-дорожной сети правильнее завести в один контракт. Та организация, которая выиграет аукцион, будет работать в комплексе: механизированная уборка улиц, уборка тротуаров, обрезка веток вдоль дорог, расчистка остановочных пунктов и т.д. Если у этой организации не хватит собственных ресурсов, она может заключить договоры субподряда. Но координатором действий и ответственным за организацию всего комплекса работ будет только подрядчик. Кто выиграет аукцион, решат электронные торги. При составлении нового контракта была проведена большая работа по уточнению перечня улиц и их категорий.
Н. ПЕТРОВА

P.S. Стоит напомнить читателям, что в муниципальный контракт по механизированной уборке города многие улицы (частный сектор) вообще не входят. Уборка снега там проводится по остаточному принципу, но руки до них, как правило, доходят крайне редко. Второстепенные улицы, по которым не ходит общественный транспорт, вниманием тоже не слишком балуют.
Когда номер газеты готовился к печати, возникли ожидаемые проблемы. Стало известно, что 5 февраля сотрудники КДУ не вышли на расчистку северной части города. Муниципальный контракт с ними расторгнут...

Оставить комментарий