10.11.2015, 10:57

Дорога без начала и конца

В конце октября в Коврове было завершено строительство единственной во Владимирской области кольцевой вело-пешеходной дорожки. 7 километров пути соединили улицы Комсомольскую, Чкалова, Маяковского, Грибоедова, Зои Космодемьянской и Строителей. В начале ноября погодка выдалась теплая, и мы решили не отказывать себе в удовольствии прокатиться по велобану.
Дорога без начала и конца
Получите, распишитесь
Срок сдачи объекта по контракту – 1 ноября. Уже к этому дню на велодорожке не было ни рабочих, ни техники. И мы смело отправились в путь.
Первое, на что обратили внимание, – знаки и разметка. Мы так и не поняли, одностороннее на ней движение или нет? Судя по тому, что знаки установлены только в одном направлении, движение по дорожке должно осуществляться исключительно по часовой стрелке. Это, конечно, глупость. Дорожка изначально устроена на месте тротуара, по которому люди ходили, как хотели. А если велосипедисту или пешеходу с улицы Комсомольской потребуется попасть на ул. Строителей, им что, придется преодолевать все 7 километров? На наш взгляд, дорожные знаки как минимум нужно сделать двухсторонними или продублировать для тех, кто движется против часовой стрелки.
Еще один недостаток «бросился» не в глаза, а прямо под колеса велосипеда. Пешеход решил свернуть на остановку на ул. Маяковского и, не глядя, шагнул на велодорожку – ДТП удалось избежать чудом. Зону для велосипедистов по непонятным мотивам выделили по наружному радиусу вело-пешеходного «кольца». Поэтому пешеходу, чтобы сойти с тротуара к остановке, необходимо пересечь велосипедную зону. И пока у участников движения выработается привычка оглядываться, произойдет не одно столкновение. Что мешало пустить велосипедистов по внутреннему радиусу? В этом случае они создавали бы пешеходам гораздо меньше проблем. Тем более что правила создания вело-пешеходной дорожки с разделенным движением это позволяют.
Параллельно на двух велосипедах ехать не удается – ширина полосы для велосипедистов рассчитана на одно ТС. Обогнать или разъехаться без нарушения «сплошной» тоже не получится. Кроме того, постоянно приходится «бибикать» пешеходам, занявшим не свою полосу движения. Пешеходам парное движение тоже не везде доступно. В некоторых местах тротуар довольно узкий.
Вело-пешеходный пунктир
В районе рынка «Крупянщик» установлен знак, оповещающий, что велодорожка закончилась и началась пешеходная зона. Спешились. После рыночной площади снова сели на «коня», но проехав несколько десятков метров, потеряли ориентир. На протяжении целого квартала (перед магазинами «Пятерочка», «Скидочка» и «Магнит») велодорожки не оказалось. Ни свежего асфальта, ни знаков, ни разметки. Пришлось выруливать между паркующимися авто и лавирующими пешеходами. Дорожка появилась вновь уже на улице Зои Космодемьянской. Пусть не очень широкая, зато без луж. Кстати, этот плюс уже отметили любители бега трусцой. Говорят, давно мечтали о такой трассе в черте города. Правда опасаются, что ее в зимние месяцы расчищать не будут. Вышли на «тропу здоровья» и роллеры. Нам навстречу попался забавный мужчина. Он летел на роликах, размахивая огромной зеленой сумкой.
Сразу стоит заметить, что велодорожка – это не место для гонщиков. С одной стороны, соседство с пешеходами обязывает велосипедистов быть осторожными, с другой – разогнаться негде. Набрать скорость километров 25 нам удалось лишь на отрезке от перекрестка с улицей Тургенева до магазина «Киви», что на ул. Строителей. Дорога ровная, пустая. Но радость скорости была недолгой, около «Киви» велотротуар вновь оборвался. Пробирались через парковку, а напротив «Атака» двухколесного коня по лесенке пришлось и вовсе спускать на руках. Общая протяженность разрыва в велодорожке составила порядка 500 метров. Дорогой в никуда вновь она стала рядом с домом №18 по ул. Строителей. Там велодорожка привела нас к входу в магазин «Верный». С одной стороны – магазин, с другой – овощной рынок, заставленный грузовиками и фурами. Куда ехать? Аналогичная картина около «Пятерочки» на ул. Комсомольской. Не велодорожка, а вело-пешеходный пунктир какой-то.
Без грязи и ДТП
Впечатление от велопрогулки сложилось двоякое. С одной стороны, у горожан появилась отличная возможность на законных основаниях кататься на велосипедах по тротуару. Раньше их гоняли оттуда пешеходы. С другой стороны, и у пешеходов, и у велосипедистов много «вопросов» к организаторам велотротуара. Горожане надеются, что некоторые недостатки все же будут устранены. Знаки, например, дополнительные установят, осветят. Не плохо бы подрядчику убрать за собой на участке от магазина «Верный», что на ул. Строителей, до «Пятерочки». Там на обочинах валяется вынутый из земли старый бордюрный камень и срубленные кусты. Если не убрать мусор сейчас, то в следующем году это придется делать администрации города за бюджетный счет.
Что касается организации движения на велодорожке, то по информации ГИБДД, работы по установке всех дорожных знаков не завершены. На вопрос о том, будут ли штрафовать велосипедистов и пешеходов за нарушение правил, инспектора отрицательно качают головой. Говорят, случится наезд, вызовут люди ГАИ, тогда и будем разбираться.
У. КРАЙНОВА

Дорога без начала и конца

Оставить комментарий
Выглядит дорожка вроде бы ничего, вот только вроде узковата. Не будут ли пешеходы создавать неудобства велосипедистам и наоборот?