17.11.2015, 11:23

Главный родитель Коврова считает...

Мечта каждого папы и каждой мамы – чтобы в школу их ребенок ходил с удовольствием, чтобы получил там солидный багаж знаний, чтобы у него все одноклассники друзьями были и время в школе он проводил только с пользой. Мечтать, конечно, не вредно. Но и смысла в этом занятии никакого. Как же реально повлиять на ситуацию, склонив ее к знаку «плюс»? Взрослые должны играть активную роль в жизни класса и школы.
Главный родитель Коврова считает...
Таково было мнение Олега Дмитриевича Попова, когда он вошел в состав родительского комитета класса, где учился его маленький сын. Потом был родительский комитет школы №14, заседания общественного совета по развитию образования Коврова и председательство в родительском комитете Владимирской области.
Для чего нам родительский комитет
Разговор с Олегом Дмитриевичем мы начали с взаимоотношений «родитель – ученик – педагогическое сообщество». Как ни прискорбно это сознавать, в современном мире заглавную роль играет потребительство. Вот и от школы родители в первую очередь хотят получать, понимая, что хорошее образование – залог успешной социализации, карьеры и даже личной жизни их ребенка. Кроме того, они хотят, чтобы и внеурочная работа не пропадала, и дополнительное образование было на высоте. Олег Дмитриевич придерживается твердого мнения, что со стороны родителей посильно помогать и отдавать тоже нужно.
– На все просьбы школьной администрации мы стараемся откликаться. Допустим, участвуем в субботниках, в спортивных играх, да в любом мероприятии, потому что это на самом деле важный момент во взаимоотношениях семьи и школы. Чтобы глубже вникнуть в жизнь ребенка, надо чаще бывать там, где он проводит много времени. Но просто прийти в школу недостаточно. Подготовка нужна. Я вспоминаю День семьи: здесь были и презентации, и веселые семейные конкурсы. Родители вместе с детьми постарались. Не против мы и мебель в школе восстановить, и с ремонтом помочь. Не видим ничего зазорного, тем более речь не идет о вымогательстве со стороны школы. Просто здесь наши дети.
Зачем обычно выбирают родительский комитет? Решать финансовые вопросы, помогать педагогам с вывозом детей на экскурсии и приглядывать за ними во время массовых мероприятий. Да еще, как завершающий аккорд, на их плечах выпускной. Пожалуй, все, что удается вспомнить большинству родителей.
– Наш школьный родительский комитет решал круг вопросов и пошире, – не соглашается с общепринятым мнением Олег Дмитриевич. – К примеру, однажды дирекция школы предложила нам принять участие в составлении годового плана внеурочной деятельности, предложить свой вариант. Вдвоем с председателем мы несколько вечеров потратили (у нас каждый член комитета отвечает за определенный участок работы), зато на 90% план реализовался.
Родительский комитет – один из органов управления в школе. Он должен донести видение родителей на ту или иную проблему до руководства, чтобы скорректировать работу. Не всю, конечно. Частично. Вот важный момент – питание детей в школе. Было время, качество питания далеко не всех устраивало. Мы не промолчали. Мнение родителей (и не только нашей школы) стало ключевой причиной вызова представителя МУПП «Школьник» «на ковер» на последнем заседании общественного совета по развитию образования.
А результат есть?
Скоро год, как в городе существует этот общественный совет. Наверное, стоит сказать о каких-то итогах работы. Мы задали вопрос Олегу Дмитриевичу, оказал ли влияние совет, в составе которого несколько родителей, на ковровское образование. А именно: каков вклад родителей?
– Родители были в комиссии по приемке школ к новому учебному году. Мы увидели, сколь велики требования контролирующих органов. Члены совета проверяли готовность к внедрению ФГОСов 2 ступени (среднее школьное звено): посетили ряд школ, поделились со специалистами управления образования своими замечаниями и предложениями. Кроме того, я входил в состав экспертной комиссии, которая оценивала педагогов, претендующих на президентский и губернаторский гранты. Из планов на будущее: родители по мере сил проконтролируют формирование бюджета в сфере ковровского образования на следующий учебный год.
Мы ждем перемен...
Коль речь зашла о всяческого рода заседаниях... Что дают мамам и папам родительские собрания масштабом больше классного? Безусловно, информацию от специалистов. А если честно, выступающие там сами по себе, слушатели сами по себе и в школе жизнь сама по себе. Олег Дмитриевич солидарен с нами во мнении, что просто информации мало. Должен быть некий сухой остаток в виде конкретных (не банальных) советов для родителей или в какой-то другой форме. И тогда возможен бОльший эффект.
Как раз на общеобластном родительском собрании в сентябре Олега Дмитриевича Попова и выбрали председателем родительского комитета.
– Выборы стали для меня полной неожиданностью. В конце собрания директор департамента образования Ольга Александровна Беляева выдвинула на голосование три кандидатуры (председателя и двух членов комитета). Большинство собравшихся за нас проголосовало.
Для каких целей создан комитет и какова в нем наша роль, затрудняюсь ответить. Прошло лишь одно короткое заседание-знакомство после собрания. Пока по просьбе департамента, опросив родителей, мы отправили туда предложения по темам областных родительских собраний, которые хотели бы поднять. Это профилактика употребления психоактивных веществ и организация профессиональной ориентации обучающихся... Да, обратная связь нужна. На то и щука в озере, чтобы карась не дремал. Но, по моему мнению, работа областного родительского комитета – нечто бОльшее, чем обозначение тематики очередного собрания.
С подачи сверху крайне популярно сейчас так называемое общественно-государственное управление. Отсюда повсеместно, как грибы после дождя, рождаются общественные организации. Нужна ли человеку, занятому на производстве и в семье, еще одна общественная нагрузка, которая, возможно, и не принесет реальных плодов? Есть, конечно, сомнения. Однако Олег Дмитриевич надеется на позитивный исход.
Поскольку в управлении образования и департаменте ожидают обратной связи и обещают реакцию, голоса родителей должны прозвучать. Понятно, не каждый найдет в себе смелость внести какие-то предложения или поднять острый вопрос на уровне своей школы. Вдруг на ребенка, ради которого все усилия, косо посмотрят. А выйти на контакт с членом общественного совета по образованию да еще и председателем областного родительского комитета – другое дело. Для связи Олег Дмитриевич предложил телефон 2-15-10 (каб. 203 управления образования, Светлана Владимировна Гусева). По нему родители могут обозначить тему и оставить для контакта мобильный телефон.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий
"Взрослые должны играть активную роль в жизни класса и школы". Правильные слова, только в последнее время у школ к родителям учеников исключительно потребительское отношение, ни одно родительское собрание не обходится без сдачи денег в фонд класса, школы, на подарки к Дню учителя, на цветы - к 8 марта и т.д. Сплошные поборы... Знания еще хоть какие-то дают. А воспитание? Но если ученик вдруг набедокурил в школе, то вся система, весь педсостав ополчится на проштрафившегося ученика.