17.11.2015, 11:54

Километровая дань

Крупнейшие организованные протестные акции грузоперевозчиков прошли 11 и 12 ноября сразу во множестве российских регионов. Так водители фур выразили недовольство против введения с 15 ноября платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т.
Километровая дань
Мы уже рассказывали о том, что уже с 15 ноября 2015 года все автомобили общей массой 12 тонн будут платить за пользование федеральными трассами. Правительство посчитало, что именно большегрузы наносят самый большой урон покрытию федеральных трасс, и решило обложить их дополнительным «налогом». Плату «за пользование» установили 3 рубля 73 копейки за километр.
Когда до начала действия закона оставалось меньше месяца, посчитав, во что им выльется это «удовольствие», дальнобойщики начали активно выражать недовольство. И правительство пошло на уступки. 10 ноября на сайте кабинета министров было размещено сообщение, что размер платы, взимаемой с большегрузов за один километр пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 – 3,06 руб. за один километр.
Рассчитывать километраж платного пути для каждого большегруза будет бортовое устройство «Платон». Эту суперсовременную разработку обещают раздать дальнобойщикам совершенно бесплатно. Первые три года ремонтировать «Платон» обещают тоже бесплатно. Вскоре в городах и на федеральных трассах должны появиться специальные центры для приема платы и обслуживания системы «Платон».
Владельцы большегрузов уверены, что новый закон не только лишит заработка дальнобойщиков, но и станет очередным поводом для поднятия цен на товары народного потребления и коммунальные услуги. В Коврове может подорожать стоимость вывоза мусора. Ведь до мусорного полигона мусоровывозящим компаниям приходится ехать по федералке.
У нашего собеседника Сергея две фуры. На одной работает сам, на второй – нанятый водитель. По его словам, ежегодно каждая машина по федеральным трассам проезжает около 100 тысяч километров. «Получается, мне придется 700 тысяч рублей за это чужому дяде отдать? Налоги, ремонт машин, зарплата водителя, горючка – мне и так ничего не остается. Что за страна-то у нас, задавили простой люд «оброками». Будем поднимать цены на перевозки, значит, хозяева грузов поднимут их стоимость. Не поверю, что все собранные деньги на ремонт дорог пойдут. Насоздают рабочих мест, начальников насажают, зарплату им положат. Если только с моих 2 машин под миллион возьмут, прикиньте, какая сумма выйдет в целом по стране!»
Водители также не могут понять, как будет работать сама система: как согласовывать маршрут с оператором «Платона» и как оплачивать проезд. Говорят, даже в офисах системы, что уже открыты в Подмосковье, толком ничего пояснить не могут.
Соб. инф.

Оставить комментарий
Молодцы, водилы! Это ж надо было в правительстве до такого додуматься? Складывается такое впечатление, что там при принятии решений не просчитывают всех последствий: либо от небольшого ума, либо занимаются вредительством...
Наверно денег совсем нет теперь в бюджете, дороги то надо как то ремонтировать, ну и себя любимых не забыть. Идея то может быть и ничего, но надо в жизнь то воплощать разумно, первый год по 20 коп за километр, думаю что шума было бы не так много, в следующем году уже по 50 коп., потом по рублю. А они сразу залупили такую сумму. Конечно это просто возмутительно.