24.11.2015, 10:34

Это просто рейдерский захват

Так говорят предприниматели-перевозчики о новой маршрутной сети пассажирских перевозок, которая утверждена постановлением администрации города за № 2958 от 13.11.2015. Новая схема заметно отличается от прежней, пока еще действующей схемы маршрутов. Внесенные изменения перевозчикам сильно не понравились. Настолько не понравились, что они обратились с письмом к власти, в котором и высказали свои возражения.
Это просто рейдерский захват
Маршруты изменили
Число так называемых недотируемых маршрутов не изменилось, их по-прежнему 18. Начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов, выступая перед депутатами горсовета, сказал, что при разработке новой маршрутной сети были учтены пожелания ковровчан. Так ряд маршрутов стартует с Сомовской дачи, а не от Шириной горы, как указано в прежней схеме. Автобус №17, что ходит с Заречной Слободки, уже не работает сразу по Абельмана до вокзала, а едет сначала до четвертой школы.
Маршрутками чаще будет использоваться участок пути: ул. Малеева – ул. Лопатина – ул. Брюсова. Если раньше там проходили маршруты №3 и 7, то теперь к ним добавятся №1, 6 и 14. В общем, на площади Победы в эти автобусы уже не сядешь. Маршруты № 1, 14 пустят по ул. Тургенева. Ряд автобусов, курсирующих на Малеевке (№3, 4, 5, 7), сделают крюк по ул. Туманова, ул. Фрунзе, ул. XIX партсъезда. В старом городе все больше автобусов удаляются от караванных путей (от ул. Дегтярева) и движутся по ул. Челюскинцев, ул. Свердлова, ул. Абельмана. Изменения были внесены практически во все маршруты. Без изменения остался маршрут №12. Не сильно пострадала «двойка», разве что до «Городка» теперь не пойдет. Хотели было, но все же оставили без особых изменений №7 и 11. Чего не скажешь о №8. Сейчас он проезжает по Абельмана через вокзал, далее – по проспекту Ленина и Социалистической, после чего «огородами» добирается до Муромской, конечной. В новой схеме маршрут изменен кардинально. С ул. Абельмана «восьмерка» уходит на ул. Свердлова, а на Социалистической она появляется с противоположной стороны, из-под трубочки. На Муромскую автобус теперь вообще не попадает: сделал круг по Сосновой, Димитрова, Киркижа и обратно юркнул под трубочку.
В этой схеме маршрут проложен так, чтобы не было конкуренции троллейбусу №8. И если присмотреться к новой маршрутной сети, то увидишь, что разработана она с минимальным дублированием троллейбусной сети. Маршрутки убираются с ул. Дегтярева, ул. Грибоедова, ул. Космонавтов, проспекта Ленина, Комсомольской и Еловой. Если они там и появляются, то проходят по ним небольшие отрезки пути. Кстати, в администрации этот факт не скрывают. И. Некрасов прямо заявил, что сеть оптимизировали в интересах УТТ.
Одна из сторон
В данном вопросе имеет место «любовный треугольник»: УТТ (а вместе с ним и администрация города), перевозчики и пассажиры.
На последнем заседании комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству начальник УТТ В. Соловьев предостерег, что «любое неправильно принятое решение грозит предприятию крахом». «Мне сказали, что денег в бюджете следующего года на компенсацию льготных проездных пенсионерам не будет. Выкручивайтесь как хотите», – обрисовал Владимир Алексеевич ближайшие перспективы. Но в последние годы предприятие только и делает, что выкручивается. Соловьеву удалось перевести УТТ из предприятия с многомиллионными убытками в предприятие, которое работает с прибылью, хоть пока и небольшой. Но доходы от рекламы на билетах и экономия на затратах рано или поздно достигают своего потолка. Остается только больше зарабатывать на перевозках, что вполне реально после того, как конкуренты уйдут с главных улиц. В результатах работы Соловьева заинтересована и администрация. Ведь прибыль УТТ – это не только средства на развитие предприятия, но и миллионы в бюджет города. А мы все знаем, как этих миллионов Коврову не хватает. Так что глядя на проблему с этого угла, решение администрации по оптимизации маршрутной сети кажется вполне обоснованным.
Призрачный бизнес
Многие предприниматели-перевозчики работают в этом бизнесе более десятка лет. В свое время, заручившись одобрением администрации, они разрабатывали новые маршруты, обкатывали их, «завоевывали» своих пассажиров. Их маршруты становились популярными и прибыльными. Потом с этих маршрутов перевозчиков убрали, но пустили троллейбусы (№8, №9). Через конкурс убрали перевозчиков-дублеров, а прочим стали диктовать иные правила. Как можно развивать бизнес, думать об инвестициях, если твое будущее в этом бизнесе призрачно? Мы уже писали о предпринимателе А. Устине, который отдал перевозкам многие годы, но в результате остался не у дел, имея огромные долги по кредиту за новые автобусы. Можно предположить, что перевозчики, уйдя с прежних маршрутов, потеряют в пассажирообороте, а значит, и в доходах. Но это еще не все. На следующий конкурс, где будут распределяться маршруты, со своими автобусами планирует выйти и УТТ. И что-то подсказывает, этот игрок выиграет нужный ему лот. Выходит, пострадает кто-то из ныне работающих перевозчиков. В общем, можно сделать вывод – на рынке маршрутных перевозок в Коврове стало чересчур тесно.
А нам все равно?
Пассажирам, нам с вами, не слишком принципиально, какой из видов общественного транспорта нас повезет. Тариф, время ожидания, удобство проезда – это то, что нас волнует прежде всего. После изменения маршрутов появятся и недовольные, кому раньше добираться было удобнее, и довольные, кому удобнее станет теперь. Весь вопрос в том, кого окажется больше. На первых порах будет много ругани. Ведь пассажир, который привык на «первом» автобусе с ул. Строителей возвращаться по ул. Комсомольской, будет неприятно удивлен, когда его повезут вниз по ул. Кирова. Многим придется учиться на своих ошибках. Запомнить сразу, по каким «тропам» теперь крадется та или иная маршрутка, далеко не каждому окажется под силу.
По новой маршрутной сети перевозчики начнут работать с середины мая следующего года, когда истечет срок последнего договора. А до этого времени администрации все же нужно задуматься и ответить на ряд вопросов. Как, к примеру, сможет автобус проехать по ул. Тимофея Павловского, когда участок дороги у второй больницы заставлен личным транспортом? Или как можно проехать по ул. Лопатина возле Октябрьского рынка в выходные дни и не задавить кого-либо из туда-сюда снующих пешеходов? Там же до сих пор (летом, конечно), чтобы купить арбуз, нужно выйти на проезжую часть. В конце концов, придется разобраться с дилеммой: или хаотичный рынок, или полноценное движение. А еще не забыть все те улочки, по которым придется ездить автобусам, привести в нормативное состояние.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
Новую схему разрабатывали под конкретного перевозчика и не иначе в угоду ему.