25.12.2015, 08:30

Работники на вес золота

Кем бы вы хотели видеть своего ребёнка? Врачом, бизнесменом, строителем, педагогом? Увы, несмотря на политику государства, направленную на повышение престижа рабочих специальностей, они до сих пор самые дефицитные. А кадры предприятий неизбежно стареют. 15 декабря об этом в очередной раз говорили в администрации города чиновники и руководители сферы образования на коллегии, посвящённой проф- ориентации школьников.
Работники на вес золота








































Проблема назрела не вчера. От количества новоиспеченных юристов, экономистов, менеджеров в нашей стране схватились за голову ещё несколько лет назад. Тогда-то и встал вопрос поиска новых форм, способных привлечь подростков к осознанному выбору будущей профессии.
Но коренных изменений теперь придётся подождать. Причём работать предстоит не только со школьниками, но и с родителями, которые руками и ногами радеют за обучение и работу собственных чад за пределами родного города.
Так по данным мониторинга городского управления образования из 577 выпускников 2015 года 475 поступили в вузы, 45 человек продолжили обучение по программам среднего профессионального образования, 27 пошли на профподготовку и 22 – на работу. Наиболее востребованные среди ковровчан ВлГУ (18%) и КГТА (13%). Пользуются популярностью вузы Иванова и Нижнего Новгорода.
Радует то, что при выборе специальности выпускники стали больше ориентироваться на потребности рынка труда. Как сообщил начальник управления образования Сергей Павлюк, в этом году наиболее востребованными оказались инженерные и технические специальности, их выбрали 18,4% выпускников.
На втором месте экономика и менеджмент – 7,6%. И только после них идут педагогические, юридические, медицинские специальности, государственное управление, информационные технологии.
Ещё одни небезынтересные данные. Лаборатория социально-профессионального самоопределения молодежи Российской академии наук выяснила, что 50% старшеклассников, выбирая будущую профессию, не оценивают свои реальные возможности, 46% опираются на мнение родителей, родственников, 67% не представляют сути выбранной профессии.
На решение проблемы работает целая система. Один из её этапов – обучение в профильных классах. 33 класса действуют в 12 школах города и охватывают 80% старшеклассников. Взаимодействуют школы и с учреждениями допобразования, Межшкольным комбинатом, вузом и ссузами, предприятиями города.
Ежегодно для выпускников 9 и 11-х классов Центр занятости организует ярмарки учебных и рабочих мест, гости которых знакомятся не только с предлагаемыми специальностями вузов Владимирской, Ивановской и Нижегородской областей, но и с вакансиями на рынке труда.
О новых формах работы с потенциальными абитуриентами рассказала и.о. ректора КГТА Елена Лаврищева. Центр инновационного развития школьников, представляющий из себя цикл курсов занимательных наук, только заработал в вузе, но это, по мнению руководителя, отличный шанс познакомить ковровских школьников с академией, её возможностями, преподавателями, а еще развеять миф, что в Коврове негде работать. Так посетители курсов уже побывали в ряде организаций и предприятий.
Кстати, как заметила представитель Межшкольного комбината, интерес у школьников есть не только к самым крупным предприятиям. Многие из них не прочь побывать на кролиководческой ферме, трикотажной фабрике, в редакции газеты, дизайнерском бюро, частной пекарне.
Теория – хорошо, а практика – лучше. Эту мысль не раз подчеркнули на встрече. Например, Ковровский промышленно-гуманитарный колледж в этом ключе плотно работает со школами №17 и 23. Благодаря занятиям в колледже старшеклассники получают профессию оператора станков с программным управлением и монтажника электрооборудования и приборов. Пойти ли дальше работать – выбор за молодыми. А от правильного выбора, как подмечают наставники, зависит, будет ли счастливой их жизнь
Я. ТОРОПОВА

Оставить комментарий
Высшее образование - оно не для всех! Есть желание стать доктором, учителем, инженером - в вуз, есть желание получить рабочую специальность - в ссуз, училище. Не место красит человека. А родителям надо не свои амбиции удовлетворять, а попытаться услышать ребенка, к чему он стремится и чего он хочет. А то сколько примеров, когда ребенок окончил по настоянию родителей вуз, вручил им торжественно диплом и занялся совсем другим, любимым делом. И в этом нет никакой трагедии.