25.01.2016, 08:10

Караул, заметает!

Тема уборки города от снега стала основной на прошлой неделе. Снежные заносы коснулись практически всех. Автомобилисты с трудом продвигались по улицам, пешеходы – сами торили себе тропки на тротуарах, в снежном плену оказывались даже машины «скорой помощи». Чиновники городской администрации на коммунальной планерке пытались найти ответ на вопрос: «Кто виноват и что делать?»
Караул, заметает!
В этом году контракт на уборку города выиграл МУП «САХ». Причем, кроме автомобильных дорог, в него включили тротуары и остановочные пункты. Сумма контракта на январь и февраль 2016 года составила 5 миллионов рублей. Собственными силами муниципальному САХу весь город не убрать, и предприятие заключило договор на уборку северной части города с ООО «ДорТех». Центральный перекресток условно делит сферы деятельности компаний.
На прошедшей неделе выдалось сразу несколько снежных дней. И они показали, что оперативно справляться со снегом ковровские дорожники не в состоянии. Лишь через сутки после снегопадов дороги и тротуары приводились в нормативное состояние. Надо заметить – не все, а только те, что охвачены муниципальным заказом, да и то в порядке строгой очередности. По словам директора МУП «САХ» В. Гапонова, согласно правилам, сначала от снега убираются дороги, по которым ходит общественный транспорт. Следом чистят тротуары и второстепенные дороги, но опять же не все. Жители частного сектора резонно возмущаются: «Мы такие же налогоплательщики, как и жильцы многоэтажек. Но им дорогу к дому расчищают, а на наши улицы техника не заходит».
Жильцы частного сектора действительно оказались в снежном плену. Старики без помощи не могут дойти ни до магазина, ни до поликлиники, мамашам с колясками тоже до цивилизации не добраться. Даже если все они дружно возьмутся за лопаты, без помощи техники из снежного плена частному сектору не спастись. Оказывается, часть частного сектора в мунзаказ ежегодно не входит по одной причине – дороги эти не стоят на балансе. А значит, тратить на них бюджетные деньги нельзя. Заместитель главы города М. Киселев рулит ковровской коммуналкой всего первый год. Наверное, поэтому он искренне не понимает, отчего эту проблему, возникающую из года в год, ковровские чиновники решить не могут. Будем надеяться, его глаз со временем не «замылится» и он проконтролирует, чтобы к следующей зиме список улиц, подлежащих уборке, расширился.
Еще одна проблема, поднятая на коммунальной планерке, – очередность очистки. По мнению М. Киселева, кроме ГОСТов и СанПиНов во время реализации муниципального заказа по уборке города подрядчикам стоит и к здравому смыслу обращаться. Тротуары и остановки транспорта необходимо очищать до того, как люди на работу пойдут, а не после. И раз уж дворники и техника работают в круглосуточном режиме, приоритеты нужно расставлять грамотно.
В ходе обсуждения снежных проблем о своих чаяниях рассказали жители отдаленных микрорайонов города. На Заре несколько дней подряд заметен подъезд к школе, прочищена только дорога, где ходит автобус. В микрорайоне им. Чкалова в частном секторе застрял в снегу автомобиль реанимации. Около своих домов люди расчищают наемным транспортом, а вот пожарные проезды заметены. Дорожники получили задание ситуацию исправить. И обратить пристальное внимание на подъезды и подходы к детским садам и школам.
По словам В. Гапонова, сегодня в возглавляемом им предприятии техники в разы меньше, чем должно быть с учетом обслуживаемой территории. В самые снежные дни обе компании выпускали по 15 единиц. Поэтому и скорость очистки города далека от идеальной. Кроме того, после метели, что бушевала в городе в ночь со среды на четверг, расчистка улиц проходила немного медленнее. Виной тому потяжелевший из-за повышенной влажности снег.
Что касается вывоза снежных куч, образовавшихся на обочинах дорог, то подрядчики обещали отправить их на снегосвалку сразу, как справятся с очисткой дорог и тротуаров.
Обсуждалась на совещании и роль управляющих компаний в ходе очистки дворовых территорий от снега. Многие УК с этой обязанностью справляются на «троечку». Управлению городского хозяйства и отделу экономической безопасности поставлена задача мониторить ситуацию во дворах и привлекать нерадивых к ответу. Руководителям УК дано задание расчистить от снега пожарные гидранты. В противном случае, не дай бог пожар случится, – ответственность за отсутствие условий ляжет на их плечи.
Как бы ни критиковали горожане дорожные компании, если сравнивать с другими городами области, то ковровские чуть ли не самые оперативные. И все потому, что основную работу выполняют в вечерние и ночные часы. Но нашлись среди ковровчан и те, кто против работы дорожной техники в это время. В редакцию обратилась жительница одного из домов на проспекте Ленина. Окна ее квартиры выходят на центральный тротуар. По ее словам, из-за работы грейдеров, тракторов и погрузчиков заснуть в иные ночи не получается. Еще одна женщина, тоже с проспекта Ленина, позвонила чуть не плача. Признается, сама автомобилист и понимает, что ночью самое удобное время для уборки улиц, но когда от шума техники пугается и просыпается ее 2-годовалый ребенок, куда весь здравый смысл девается. И ведь обе женщины по-своему правы, ночная тишина во всех регионах охраняется законом. Ситуация, прямо скажем, тупиковая.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий