03.02.2016, 10:33

Сколько стоит безопасность?

Дорожно-транспортные происшествия в нашем городе происходят ежедневно. Порой с трагическими последствиями – гибнут и травмируются люди. Да и материальный ущерб со счетов скидывать не нужно: транспорт денег стоит. О важности безопасности рассуждали депутаты. На заседании комитета по ЖКХ речь шла о подпрограмме «Обеспечение безопасности дорожного движения». Вернее, о недофинансировании безопасности на дорогах Коврова.
Сколько стоит безопасность?
Причин высокой аварийности много, но главная, на наш взгляд, человеческий фактор. Наша беспечность, а зачастую и злостное нарушение правил дорожного движения приводят к трагедиям. Путей исправления сложившейся ситуации тоже много. Но...
Если жить по средствам
Начальник управления городского хозяйства мэрии Игорь Некрасов сообщил депутатам, что в рамках подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения» на нынешний год заложено всего лишь 1800 тысяч рублей. Сумма более чем смешная, поскольку на выполнение всех предписаний ГИБДД и решений судов требуется средств в десятки раз больше. Львиная доля выделенных средств уйдет на замену светофорного оборудования на центральном перекрестке пр. Ленина – ул. Шмидта. Докладчик уточнил, что старое оборудование будет использовано на других объектах.
Есть проект и смета на установку светофоров на ул. Еловой у спорткомплекса «Молодежный». Стоимость оборудования и работ на Еловой обойдется бюджету в полмиллиона рублей. Кто-то из депутатов очень засомневался в озвученной сумме, в интернете, мол, стоимость светофора всего-то 18 тысяч. Стремление депутатов экономить бюджетные средства весьма похвально, конечно. Но 18 тысяч – это цена коробки со «цветомузыкой». Установка же нового светофорного комплекса – довольно затратное мероприятие.
Кроме этого, уже год, как в администрацию поступили решения суда по поводу необходимости установки пешеходных ограждений у городских магистралей. Цена вопроса более 4 млн рублей. Во исполнение части этих предписаний в этом году запланирована установка ограждений у 14-й школы и у того же ФОКа на Еловой, а также дополнительного освещения у ФОКа, плавательного бассейна, школы-гимназии и школ №2, 9, 11 и 22. На этом бюджетные возможности себя исчерпали.
ГИБДД против
Представитель ГИБДД, старший государственный инспектор дорожного надзора Андрей Степанюк выразил крайнее неудовольствие озвученными планами мэрии. Он отметил, что перечисленных мероприятий крайне недостаточно. В городе отмечены места повышенной аварийности, и на них должны быть сконцентрированы усилия. А. Степанюк сообщил, что в администрацию города представлен полный перечень необходимых действий, прописаны все мероприятия, с привязкой к конкретным объектам, с расстановкой приоритетов. В частности, необходимо установить новые дорожные знаки и заменить старые – они должны быть на жёлтом фоне, со светоотражающими элементами; сделать новую, устойчивую разметку, оборудовать светофорами некоторые нерегулируемые пешеходные переходы, на аварийных участках установить «лежачих полицейских». Необходимо также приобрести для школ автогородки, светоотражатели на одежду, проводить конкурсы и выпускать социальную рекламу. И прочее, прочее, прочее. Но в представленном УГХ плане это отражения не нашло.
«Есть у нас полная программа, со всеми адресными привязками и приоритетами, – возразил на претензии ГИБДД Игорь Некрасов. – У нас денег нет. Решение суда по установке пешеходных ограждений исполнять надо, без вариантов. А когда эти конструкции сносят автомобилисты, восстанавливать их приходится опять же за счёт бюджета. Или вот зеркало «под трубочкой» на Кузнечной установили, его украли, а полиция отказалась дело возбуждать – дескать, 17 тыс. руб. – ущерб для городского бюджета незначительный».
Единственное, с чем согласился начальник УГХ, так это с безобразным качеством дорожной разметки. Есть технологии, позволяющие наносить разметку в любую погоду и такими материалами, которые будут держаться не один год. Но обойдется такая разметка в кругленькую сумму. Игорь Некрасов сообщил также, что в начале учебного года школьникам было выдано несколько тысяч светоотражающих элементов, купленных за счёт спонсоров, но что-то не видно, чтобы дети их массово носили...
А разруха-то в головах
Можно сколько угодно спорить, требовать, планировать, огораживать и подсвечивать, но если не будет сознательности у населения, то все эти меры мало действенны. И чего греха таить, наша сознательность резко возрастает лишь при виде на дороге инспектора ДПС. Однако в нашем городе гаишники – вид исчезающий. Лицезреть их можно лишь при визитах ВИПов различного уровня.
А посему в норму все больше входит правило: езжу, как хочу. Пешеходы в долгу тоже не остаются. Вот, к примеру, на проспекте Ленина у нашей редакции есть ограждение, отделяющее проезжую часть от тротуара. И что? О том, что каждый второй маршрутный автобус делает здесь остановку по требованию и высаживает пассажиров прямиком на дорогу, мы уже рассказывали в прошлом номере газеты, но реакции не последовало. Аналогичная ситуация и на пересечении проспекта с ул. Лепсе, там автобусы останавливаются прямиком у пешеходного перехода, а то и непосредственно на нем. Поэтому приглашаем сотрудников ГИБДД к сотрудничеству во имя безопасности граждан на дорогах.
Разногласия, возникшие у мэрии и ГИБДД, конечно, утрясутся. Консенсус будет найден. УГХ предоставит полный перечень требуемых мероприятий. Вот только большинство из них украсят «звездочки». Что означает, что исполнен данный пункт будет при поступлении в бюджет дополнительных средств. Которых, увы, ожидать не приходится. И в итоге сделано будет ровно столько, сколько и было озвучено на комитете...
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий