28.03.2016, 11:00

КЭМЗ – РЖД: знакомство состоялось

И вновь на КЭМЗ значимое мероприятие. Ковровчане уже привыкли к тому, что завод регулярно посещают министры, руководители государственных корпораций, губернатор и ее заместители. На этот раз среди высоких гостей были вице-губернатор Алексей Конышев, старший вице-президент ОАО «РЖД», президент некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Валентин Гапанович. Вопреки традиции вновь прибывшим не стали показывать станкостроительное производство и региональный центр подготовки кадров. В производстве механообработки их ждала демонстрация иной продукции завода: дорожной техники и гидравлических устройств. Указывая на представленные гидрораспределители и усилители, В. Гапанович поставил ультиматум представителю Калужского завода «Ремпутьмаш»: «Или ты будешь работать с этими или не будешь ни с чем». А тот и не возражал.
КЭМЗ – РЖД: знакомство состоялось
Мероприятие, проводимое на КЭМЗ, носило довольно мудреное название: совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России» и Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП «ОПЖТ». Заседало более 120 человек, большинство из которых – это представители предприятий, тесно связанных с РЖД. Но были и исключения, например, индустриальный директор по обычным вооружениям, боеприпасам и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов. Какой же интерес вызвало данное мероприятие у корпорации Ростех, предприятия которой производят продукцию оборонного назначения? Это стало понятно после первых выступлений. Производители железнодорожной техники в рамках последних политэкономических веяний следуют курсом к импортозамещению. Перечень техники широк, а доля импортных комплектующих в ней высока (до 70%). Логично, что РЖД заинтересована в сотрудничестве с предприятиями, где имеют место передовые технологии, высокие требования по качеству продукции и конкурентоспособная цена. Заводы оборонного комплекса таковыми и являются. Наметился и встречный процесс. В стратегии Госкорпорации Ростех указано, что за пять лет доля гражданского сегмента в структуре ее продукции должна увеличиться с 10 до 50%. И РЖД с ее внушительными заказами может стать хорошим перспективным рынком. Почему же этим структурам не помочь друг другу?
Работы хватит на всех
Год прошел с того момента, когда на совещании в Муроме было подписано соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и администрацией Владимирской области. А. Конышев и В. Гапанович подвели первые итоги его реализации. И если первый все больше говорил о достижениях («За год 39 предприятий области поставили продукцию для нужд РЖД на сумму более 6 млрд рублей»), то второй мог себе позволить изрядную долю критики («Крайне неудовлетворительно реализуются отдельные направления. Могли бы сделать намного больше»).
Чем же недоволен вице-президент РЖД? Недоволен он тем, к примеру, что сдерживается реализация государственной программы использования газомоторного топлива на локомотивном парке. И сдерживающим фактором является отсутствие желания у предприятий. К тому же поставщики соответствующего оборудования взвинтили цены с 9 млн до 16 млн рублей.
КЭМЗ – РЖД: знакомство состоялось
Оборонка для «гражданки»
Рустам Хаметов, заместитель генерального директора НПО «Высокоточные комплексы» (входит в состав ГК Ростех), предложил больше десяти направлений использования продукции Ростех для нужд РЖД. В частности, была названа коммунальная техника Ant 750 и Ant 1000 (550 погрузчиков уже два года, как работают в Москве). Однако В. Гапанович больший интерес проявил к гидравлике электромеханического завода: «Гидравлическое оборудование производства КЭМЗ должно стоять на наших путевых машинах. В течение месяца мы составим консолидированный пакет, некую номенклатуру гидравлического оборудования. И 18 апреля в Новочеркасске на съезде Союза машиностроителей могли бы подписать документ с Ростехом и губернатором области с указанием ценовых параметров и сроков поставки высокотехнологичного оборудования, которое будет установлено на локомотивном парке». С АО «Калугапутьмаш» согласован план-график поставки и испытаний гидравлического оборудования КЭМЗ для путевых машин взамен австрийского оборудования. С учетом успешно завершенных в декабре 2015 г. испытаний выправочно-подбивочно-рихтовочной машины «Динамик» КЭМЗ планирует поставлять в 2016-18 гг. гидравлические распределители и гидрозамки Калужскому заводу «Ремпутьмаш».
Еще одним ковровским предприятием, представившим свою продукцию для нужд РЖД, был ВНИИ «Сигнал». В прошлом году во время приезда главы Ростеха С. Чемезова предприятие подвергалось критике за малый сегмент гражданской продукции. Видимо, прислушались. Генеральный директор «Сигнала» Владимир Шашок представил комбинированный комплекс для обеспечения охраны периметра с функцией захвата и автоматического сопровождения цели. В. Гапанович оценил предложение следующим образом: «Достаточно интересная продукция. Может быть востребована при строительстве новой высокоскоростной магистрали. Будет дано поручение соответствующим службам посмотреть, где можем ее использовать в практических целях».
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий