11.04.2016, 09:30

Куда исчез ВКС?

Наверняка, ковровчане, чьи дома обеспечивают электроэнергией «Владимирские коммунальные системы», обратили внимание на один факт. Приходишь в офис компании, чтобы оплатить счет, а на двери видишь другое название – «ЭнергосбыТ Плюс». Куда исчез «ВКС»? И если в платежке указан «ВКС», то почему мы платим в «ЭнергосбыТ Плюс»?
Куда исчез ВКС?
Редакция газеты связалась с пресс-службой компании, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.
Как нам пояснили, «ВКС» никуда не исчезал. Произошло разделение полномочий. «ВКС» занимается генерацией, а вот сбытовые функции перешли к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Оба предприятия входят в состав холдинга – группы «Т Плюс». Говорят, имеет место рост неплатежей за потребленные ресурсы, что и послужило причиной образования отдельной компании, которая будет заниматься вопросами сбыта. Так что с платежками от «ВКС» можно смело идти в кассу «ЭнергосбыТ Плюс». О платежках и был наш первый вопрос.
– С прошлого месяца изменилась форма платежки за потребление электроэнергии. В прежней квитанции была дополнительная информация по потреблению электроэнергии на общедомовые нужды (лифты, дворовое освещение), в новой платежке эта информация отсутствует. В ней даже нет предусмотренного места для показаний индивидуального счетчика. С чем связан переход к новой форме платежки, и будет ли она дорабатываться?
– В феврале Ковровское отделение компании «ЭнергосбыТ Плюс» перешло на новый программный комплекс по расчету с физическими лицами за жилищно-коммунальные услуги. В связи с этим были выпущены новые счета-квитанции в упрощенной форме для отработки корректности введения данных по бытовым абонентам. По окончании перехода на новые технологии расчета и пуска программного комплекса в промышленную эксплуатацию в счетах-квитанциях будут полностью отражены параметры ОДПУ, включая показания приборов учета, коэффициент трансформации, долю потребления на нежилые помещения и т.п. Планируется отображение вышеперечисленной информации в счетах за апрель 2016 года.
– Заметную роль в борьбе с непомерными суммами по ОДН сыграл тот факт, что старшим по дому предоставлялась общая информация потребления электроэнергии в квартирах. Можно было увидеть, где электричество используется в подозрительно малых объемах, где имеют место неплатежи, и провести соответствующую работу. Сейчас отказывают в предоставлении такой информации. Почему так происходит?
– Рапорт потребления, который запрашивают старшие по домам, включает в себя следующую информацию: номер квартиры, лицевой счет, показания индивидуальных приборов учета, объемы потребления, как индивидуальный, так и объем на общедомовые нужды, величины перерасчетов как по индивидуальному потреблению, так и потреблению на общедомовые нужды.
В соответствии с Федеральным законом №152 «О персональных данных», персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)... (Информация, которая указана в рапорте потребления, относится к персональным данным. – Ред.) Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
В общем, теперь, чтобы иметь доступ к рапорту потребления, старший по дому должен получить от собственника каждой квартиры письменное согласие на обработку его персональных данных. Бланк такого согласия в отделении «ЭнергосбыТ Плюс» предоставят.
– Было время, когда по домам ходили контролеры и списывали показания счетчиков. Имеет ли место эта работа на данный момент и будет ли она проводиться впредь?
– Контролеры продолжают осуществлять обход домов. В настоящее время контролеры ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ежемесячно, по согласованному с управляющими компаниями графику, производят снятие показаний приборов учёта. Исключение бывает только в том случае, когда дата списания совпадает с праздничными нерабочими днями. Хотя обязанности ежемесячно списывать показания индивидуальных приборов учета у исполнителя нет.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета, установленных вне жилых помещений, и проверку состояния таких приборов учета не реже 1 раза в 6 месяцев. Потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета передавать ежемесячно его показания. При отсутствии показаний индивидуального прибора учета плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления за период не менее 6 месяцев.
– Завершилась ли кампания по установке и замене электрических счетчиков? Каков процент охвата на сегодняшний момент?
– В настоящее время работу по замене индивидуальных приборов учета в нашем городе можно считать завершенной. Начисления с использованием нормативов производится лишь 724 потребителям. Работа по замене приборов учета, конечно, не такая массовая, будет продолжаться и далее по мере окончания межповерочного интервала или срока эксплуатации.
– В редакцию обратилась жительница частного дома. Потребленная ей электроэнергия контролируется двумя счетчиками: один – индивидуальный, установленный в доме, другой установлен на уличном столбе. Как отмечает жительница, между показаниями счетчиков была разница в 50 кВт (уличный показывает больше). Жительница вынуждена эту разницу оплачивать. По ее обращению проводились контрольные замеры на протяжении двух недель. За это время выявили разницу в 4 кВт. После того опять появилась разница в 30 кВт. Как можно объяснить возникновение подобной разницы?
– В городе на сегодняшний день 9800 потребителей частного сектора являются абонентами ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». В настоящее время 7 190 потребителей обеспечены приборами учета, входящими в автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). На опорах, в разрыв линии, питающей жилой дом, установлены специальные приборы, которые автоматически передают данные о потреблении в специальный центр сбора информации, расположенный в РЭС г. Ковров ОАО «ВОЭК». Ежемесячно 15 числа в 00 часов система опрашивает все приборы учета и собирает их показания. Далее эти показания передаются в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» для выполнения начислений за потребленную за расчетный период электроэнергию.
К нам часто поступают обращения потребителей с вопросом, как можно проконтролировать свое потребление, используя такой прибор учета, ведь он расположен на опоре и у него нет дисплея с показанием. Для контроля показаний можно воспользоваться двумя способами. Первый: вы можете обратиться в РЭС г. Ковров ОАО «ВОЭК», написать заявку, и вам выдадут специальное устройство, которое включается в любую розетку в доме, и вы увидите показание своего прибора учета. Второй, самый распространённый: вы контролируете свой объем потребления с использованием счетчика, который расположен у вас дома и использовался ранее. В этом случае необходимо ежемесячно 15 числа списывать показания этого счетчика, по которым определяется объем потребления за расчетный период, и сравнить с объемом, предъявленным к оплате в квитанции за аналогичный период. Эти объемы должны быть равными или отличаться на величину погрешности измерения приборов учета. Если замечена большая разница в объемах, то для определения причины необходимо обратиться в РЭС г. Ковров ОАО «ВОЭК» по адресу: ул. Строителей, д. 20/1.
Но наша читательница уже обращалась в ВОЭК, а разница в показаниях двух приборов учета по-прежнему значительная. Начальник Ковровского отделения компании «ЭнергосбыТ Плюс» Олег Кутяков обещал совместно с РЭС г. Ковров ОАО «ВОЭК» разобраться с этой проблемой.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
Меня удивляет стоимость 1 кВт электроэнергии. Вспоминаю советский союз, сколько стоил 1 кВт там, и сравниваю с нынешней ценой. Энергетика уже давно шагнула вперед, напридумывали много нового, по энергоэффективности во много раз современное хозяйство превосходит былую энергетику, 1 кВт все недоступнее и недоступнее. Почему так получается? Может это чья то жадность...