19.04.2016, 16:29

Взят курс на выживание

В начале апреля в муниципальном САХе сменился директор. Место Владимира Гапонова заняла его заместитель Юлия Садкова (на фото). Не будем скрывать, многих эта информация удивила. Взять на себя руководство предприятием в апреле, в самый сложный для него месяц? Да еще и женщине! К тому же она непродолжительное время руководила САХом в 2014 году, когда кредиторы чуть было не парализовали работу предприятия. Мы встретились с Юлией Игоревной и из первых уст узнали о сегодняшнем положении дел в МУП «САХ» и о планах на будущее.
Взят курс на выживание





























– Скажите, с чем связан столь неожиданный уход директора В. Гапонова?
– Как мне объяснили – по состоянию здоровья. Я в тот период в САХе уже не работала, уволилась еще в марте. В какой-то момент поняла, что не могу ничего изменить, и ушла. Но сменить род деятельности не успела. Позвонили из администрации, сказали – надо вернуться. Решение о возвращении далось непросто. С одной стороны, осознаю, что и техническая база предприятия и методы его работы сильно устарели и по ряду услуг оно не может конкурировать с частниками. С другой – верю, что крест на нем ставить рано.
– В каком состоянии вам досталось предприятие?
– Если помните, самым сложным для нас стал 2014 год. Тогда долги только по работе наемной техники приближались к 10 миллионам рублей. Почти столько же мы были должны «СпецТехАвто» за утилизацию мусора, и кредитор чуть не довел нас до банкротства. С того периода была проведена колоссальная работа. Долг за утилизацию погашен полностью, банкротство уже не грозит. Что касается долгов по наемной технике, то благодаря титанической работе нашего юриста по всем признанным судом суммам утвержден щадящий для предприятия график их погашения. Правда, к нашему удивлению, подрядчики тех времен объявляются до сих пор. Например, несколько дней назад частник предъявил к оплате акт от 2014 года на 400 тысяч рублей. Не исключено, что он не последний.
– В период, о котором вы вспомнили, САХу приходилось привлекать технику со стороны. Сегодня эта потребность не отпала?
– С появлением на рынке двух частных мусоровывозящих компаний у нас значительно снизился объем работ по сбору и вывозу ТБО. С этими работами справляемся своими силами. Субподрядчиков привлекаем лишь на механизированную уборку северной части города. Собственной техники нам не хватит, да и ее состояние не позволяет брать на себя повышенные обязательства. Ресурс большей части техники выработан полностью. Тем машинам, что ежедневно выходят на линию, можно ставить заслуженный памятник. Поэтому боимся каждого нового дня. Ведь если техника одновременно выйдет из строя, быт города будет частично парализован.
– Сколько денег САХу требуется для «полного счастья»?
– В идеале миллионов 30. Чтобы сразу обновить весь автопарк. Нужны современные мусоровывозящие машины. Они позволят конкурировать с частниками и снижать транспортные расходы. Мы сегодня не можем изменить подход к сбору мусора, уйти от морально устаревших контейнерных площадок, так как наши мусоровывозящие машины приспособлены под баки старого образца.
– В прошлом году администрация города все работы по содержанию и уборке города выставила на конкурс единым лотом. Как вы к этому относитесь?
– Такие крупные лоты отметают мелких и несостоятельных конкурентов. Нередко нам приходится торговаться с иногородними компаниями. В последний раз, например, конкурировали с клининговой компанией из Подмосковья. Чтобы не остаться без работы, пришлось торговаться. В итоге произошло снижение стоимости контракта на 21%, это почти 3 миллиона рублей, огромные деньги. Тем более когда речь идет о весенних месяцах. В марте еще вывозим снег и посыпаем дороги. В апреле оттаивает уличная грязь и несанкционированные свалки, их необходимо собрать и вывезти, очистить дороги и тротуары от песка, «причесать» газоны, не опоздать с вывозом мусора, собранного во время субботников, прочистить ливневки, подрезать деревья, покрасить урны и подготовить город к майским праздникам. В мае и июне к механизированной уборке добавляется покос травы. После оценки всего объема работ понимаешь, что цена контракта не соответствует объему работ. Кстати, когда все виды работ выставлялись на конкурс разными лотами, их общая стоимость была выше.
Но мы не частники и не можем сказать за месяц до окончания контракта: «Все, выделенные деньги закончились, доплачивайте, либо мы прекращаем работы!» Не скрою, что к работе САХа у населения есть претензии. Но все они – следствие недофинансирования.
– Слышали, САХу и частным мусоровывозящим компаниям становится все сложнее работать с Марьинским полигоном?
– Еще как сложно. Несмотря на то, что изначально полигон позиционировался как пункт сортировки отходов, он превратился в обычную свалку с плохой организацией процесса. Весной, осенью и в дождливую погоду мусоровозы там застревают, друг друга вытаскивают, ломаются, протыкают колеса.
Я понимаю нежелание водителей ездить в Марьинку. После каждого проблемного рейса на расчет подать грозят. На наши обращения руководство полигона не реагирует. Мы даже пытались выставлять законные претензии по ущербу, но никакой реакции с их стороны. А летом свалка горит. В прошлом году ее даже на 10 дней закрывали. Перенаправили мусоровозы в Тереховицы, не рассчитанные на такой объем. Вот вам и монополист в стратегически важной сфере жизнедеятельности области.
– Откройте ковровчанам секрет, что за станция перегрузки организована на базе САХа?
– Да никакая это не станция, а небольшая площадка для временного складирования ТБО. Она появилась, когда пришлось возить мусор на Марьинский полигон, а САХу катастрофически не хватало техники. Тогда на территории САХа организовали стихийный пункт перегрузки. Только благодаря ему избежали мусорного коллапса. Сегодня площадка выполнена в рамках лицензионных требований. Твердое покрытие, ограждение, удаленность от жилого сектора – все условия соблюдены. Мусор на нее попадает в крайнем случае. Например, когда из строя выходит сразу несколько мусоровывозящих машин. У нас такие авралы случаются не чаще двух раз в месяц. Но мусор на площадке больше 24 часов не задерживается.
– Муниципальный контракт – это единственный источник дохода САХа? Как будете зарабатывать, если следующий конкурс не выиграете?
– Основной, но не единственный. Сегодня мы стараемся зарабатывать на всем, на чем имеем право. У предприятия большой «список» оказываемых услуг. Причем, цены на них не взяты с потолка, а установлены муниципалитетом. Правда, из-за слабого менеджмента, над которым предстоит поработать, мало кто о них знает. В поисках дохода стараемся задействовать все резервы. С апреля, например, подписали соглашение с ГИБДД и на базе МУП «САХ» организовали стоянку для эвакуированного с городских дорог транспорта. Пустующая территория тоже должна «работать». Стараемся искать дополнительные источники дохода. В ближайшее время никаких апгрейдов на предприятии не планирую, а по завершении сложного весеннего периода будем думать, как в ногу со временем зашагать.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий