10.05.2016, 09:56

Новые маршруты по старым дорогам

Не за горами 15 мая, когда перевозчики начнут обслуживать обновленную городскую маршрутную сеть общественных перевозок. Конкурс проводился в конце прошлого-начале этого года. Проводился со скрипом: были жалобы в антимонопольную службу и обращения в арбитражный суд от предпринимателей-перевозчиков, не согласных с условиями конкурса. ФАС пару раз приостанавливала конкурс, но в конечном итоге перевозчики, которые станут обслуживать новую сеть, были определены.
Новые маршруты  по старым дорогам
Маршруты на четверых
Теперь по городу перевозить пассажиров будут автобусы ООО «ПАТП-сервис», ИП О. Новикова, ИП С. Глущенко и …Управления троллейбусного транспорта (МУП «УТТ»). Как можно увидеть, в этом деле появился новый «игрок» – УТТ. Зато от перевозок, к радости городских чиновников, «отлучен» предприниматель А. Устин, самовольно организовавший в прошлом году маршруты № 25, 26, 27, ставшие очень популярными, между прочим.
Как уже говорилось (и чиновники управления городского хозяйства этого не скрывают), новая маршрутная сеть разработана в интересах УТТ – минимально дублирует троллейбусные линии. Некоторые маршруты претерпели серьезные изменения.
Например, автобус №1 убрали с Комсомольской: с ул. Строителей он уходит на ул. Кирова, а на проспекте Ленина появляется с ул. Шмидта. «Четвертая» маршрутка на ул. Грибоедова выезжает не с Либерецкой, как раньше, а попадает на нее, сделав маневр по Лепсе и Тимофея Павловского. Так что поток заводчан-«дегтяревцев» из южных проходных ею вряд ли воспользуется, что опять же во благо УТТ. Кардинально поменяли маршрут «восьмерки». На Социалистическую она заезжает не с центрального перекрестка, а с обратной стороны, через ул. Свердлова, железнодорожную трубочку и старое кладбище. Часто в маршрутах используются «ветки»: «Малеева – Лопатина – Брюсова», «Туманова – Фрунзе – XIX Партсъезда». Ввели в «обиход» ул. Тургенева – «единица» по ней едет в сторону ул. Строителей. В старом городе уходят с привычной всем ул. Дегтярева, больше используют ул. Ястребцева, Челюскинцев, ул. Гагарина, ул. Свердлова.
Дороги захолустья
Мы решили перед праздниками проехать вдоль основных «караванных» путей маршрутной сети и убедиться, насколько она подходит для пассажирских перевозок. Обозначены и оборудованы ли новые остановочные пункты? Насколько убито дорожное полотно? Увиденное нами было бы простительно захолустному городишке, но никак не городу воинской славы.
В глаза бросается обилие смета на дорогах, песка и пыли, которые разметаются по всей округе. Только одно это создает картину бесхозяйственности в городе. Порой проезжая часть на треть, а то и наполовину покрыта песчаным налетом. Улицы Маяковского и Лопатина тому подтверждение.
Ну и как лишний раз не сказать про ямы всех калибров на дорогах. Дорог, соответствующих нормативному состоянию, на сегодняшний момент – раз, два и обчелся. К таким, например, можно отнести отремонтированные по «правильной» технологии ул. Комсомольскую, ул. Тургенева и кусок ул. Брюсова. Остальные – из категорий «особо не разгонишься», «до лета не доживет», «а ведь в прошлом году ремонтировали» и «яма на яме». Среди последних стоило бы провести конкурс на самую «убитую» дорогу. Победителю – деньги на ремонт вне очереди. На наш взгляд, претендентами на победу могли бы стать ул. Куйбышева, ул. Чернышевского, ул. Тимофея Павловского и, разумеется, тот злополучный участок ул. Лопатина, который обещали залатать за счет внебюджетных средств. Попадались на глаза и воздвигаемые конструкции, будущие остановки, например, на ул. Свердлова. Правда, ее монтажу не очень рад один из тепловиков. Говорит, что остановку ставят на трубе. Как быть, если потребуется ремонт?
Пассажир, изучи маршруты!
О ходе подготовки к открытию новой маршрутной сети мы попросили рассказать начальника управления городского хозяйства Игоря Некрасова.
– Игорь Вячеславович, насколько, на ваш взгляд, качество дорог является удовлетворительным для осуществления маршрутных перевозок?
– Качество не везде удовлетворительное. Но маршрутная сеть сделана на перспективу. Пойдут автобусы, и дороги перейдут в другую категорию по содержанию. Они будут подметаться и очищаться от снега в первую очередь. Например, по Малеева-Лопатина ездить проблематично, но тем не менее автобусы № 3, 7 ездят. «Ковров-Молл» планирует реконструировать Лопатина. Будут остановочные площадки, широкая дорога. Есть проект, по которому отрезается часть ступенек ДК им. Ленина, увеличивается радиус ступенек (радиальных). За счет бюджета будем делать дорогу по ул. Малеева. Все работы планируются в текущем году. Когда все это замкнется, останется сделать участок около рынка. Участок дороги по Лопатина (в сторону ул. Брюсова) отремонтирован в прошлом году и находится на гарантии.
– Какие дороги, из тех, где пройдут «маршрутки», будут сделаны в первую очередь?
– В первую очередь – ул. Грибоедова, Зои Космодемьянской. В плане ул. Тимофея Павловского, Куйбышева (хотя бы участок вдоль домов 16, 17). Также в плане доделать ул. Долинную и Свердлова. Разработан проект капитального ремонта ул. Чернышевского. Его реализация зависит от выделенных средств. В связи со спортивным форумом приоритеты их распределения сместились.
– Что можно сказать по оборудованию остановочных пунктов?
– Оборудование остановочных пунктов уже проводится. Если минимально, то должна быть площадка и знак. Строим новые «карманы» на улицах Ястребцева, Челюскинцев, Свердлова, Ватутина, Кирова, Пионерской, Сосновой, Лопатина, Т. Павловского, Куйбышева, Киркижа, Космонавтов, Любецкой. Впоследствии, где можно, установим павильоны. Есть остановочные пункты, которые использовались раньше, когда там ходили автобусы, на которых нужно только обновить знаки. Сейчас идет работа с перевозчиками. От них поступают письма с предложениями, где делать остановки. Ведь по некоторым улицам общественный транспорт не ходил, и вопрос по местам остановочных пунктов остается открытым. Решили, что с момента введения маршрутной сети две недели будет происходить «притирка».
– У некоторых перевозчиков остаются вопросы по целесообразности изменения их маршрутов. Будут ли учтены их пожелания?
– Имеются заявления по маршрутам № 7, 8. Комиссия их пока не рассматривала. Готовимся по утвержденному маршруту, менять что-либо не торопимся. Но свобода маневра у нас имеется: сеть новая, притирка все равно будет. По действующей маршрутной сети в самом начале было то же самое. Маршруты друг от друга зависят. Изменится маршрут на 100 метров, изменится время его прохождения. А нам нужно обеспечить нужный интервал движения. Для жителей это важно. В отдаленных районах города на автобус выходят под расписание.
Игорь Некрасов уверен, что вначале для пассажиров будут неудобства, нестыковки и путаница, как обычно бывает в переходный период. Чтобы ковровчане разобрались с изменениями в маршрутной сети, в СМИ будет публиковаться соответствующая информация. Поэтому 16 мая, прежде чем садиться в маршрутку и отправляться на работу, убедитесь, что она едет, куда вам надо.
Евгений
ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий