24.05.2016, 10:01

Ловись, браконьер, большой и маленький!

По словам ковровских инспекторов рыбнадзора Ивана Тувыкина и Сергея Калибова, браконьеров меньше не становится, за год каждый из них ловит больше сотни любителей незаконного лова рыбы. Мы решили понаблюдать за работой инспекторов и в один из майских дней отправились с ними в рейд по Клязьме.
Ловись, браконьер, большой и маленький!






























Санитары реки
В этом году уровень воды в Клязьме был довольно высоким. Что должно хорошо сказываться на прибрежной флоре и фауне. Но из-за деятельности человека случается и наоборот. В этом году в пик нереста рыб на водохранилище Подмосковья закрыли шлюзы, а в районе Нижнего Новгорода открыли. Уровень воды по течению Клязьмы резко упал. Поговаривают, делается это, чтобы вода не подтапливала подмосковные дачи, выстроенные прямо на берегу реки.
Сотрудники ковровского рыбнадзора делятся, что вода уходила по полметра за сутки. Поэтому икра, из которой не успел вылупиться малек (в основном речь о щуке и леще), высохла. На видеороликах в сети видно, как ей устланы берега Клязьмы. А это значит, что молоди отдельных видов рыб в этом году не будет. Не станем вдаваться в подробности, скажем лишь, что браконьеры порой наносят природе меньше ущерба, нежели отдельные «ответственные» лица.
Быстро сошедшая вода обнажила еще одну проблему. В заводях и сообщающихся с рекой озерах на прибрежной растительности повисли сети с протухшей на майском солнце рыбой. По словам рыбинспекторов, теперь подобное явление можно наблюдать каждую весну. До определенного момента продажа сетей была вне закона, и браконьеры монотонно плели их долгими зимними вечерами. Сами насаживали, сами отливали грузила и вытачивали поплавки, сами латали и штопали. Поэтому и берегли, как зеницу ока. Сегодня же китайские сети стоят «три рубля за километр». Вот браконьерам ничего и не стоит поставить их, а потом забыть снять. Инспектора признаются, что по весне снимают с кустов десятки, а то и сотни сетей. За доказательством их слов далеко ходить не пришлось. На одной из стариц в районе коллективных садов мы обнаружили сразу три жабровки. В одной рыба оказалась еще живой, в остальных – протухла. Видимо, отдыхавшие где-то поблизости захотели рыбки, поставили снасти, а снимать поленились или были уже не в состоянии. Не свинство ли? Ладно рыба в них подушилась, а что если по лету купальщик какой запутается и утонет? Современные сети не гниют, и если не убрать их из реки, много бед могут натворить. Вот инспектора и выступают в качестве санитаров реки. Собирают старые снасти и утилизируют. Те, что забиты тухлой рыбой, приходится сжигать на месте.
Спиннингист в помощь
В погожие майские деньки рыбаков с удочками можно встретить на каждом метре берега. Среди них, как признаются инспектора, есть довольно сознательные. Завидев на реке браконьеров, они звонят в рыбнадзор. Не так давно в районе поселка Глебово «сдали» инспекторам сачкистов – на них обычные рыбаки дюже злые. Теперь один из любителей незаконного лова отрабатывает наказание в колонии-поселении в поселке Чудиново. Спиннингисты говорят, если сачкистов с реки не убрать, то порыбачить скоро негде будет. И случаев, когда дислокацию браконьеров инспектора узнают от обычных рыбаков, хоть отбавляй. Кстати, большинство рыбаков со спиннингами и безобидными удочками тоже могут оказаться нарушителями. Многие из них даже не подозревают, что существуют минимальные размеры рыбы, подлежащей вылову. Например, щуку, размер которой меньше 32 сантиметров, или не доросших до 40 сантиметров судака и жереха закон требует отпускать. В противном случае – штраф. Также схлопотать штраф рыбаки (и не только они) могут, если поставят свои машины в водоохранной зоне водоемов. Кто не знает, для Клязьмы она установлена размером 200 метров. И отсутствие соответствующих знаков не освобождает нарушителей от ответственности. Так что все автостоянки на берегу вроде той, которая образуется каждый погожий денек в районе поселка Глебово, вне закона.
Но судя по численному составу инспекторов рыбоохраны, им в «путину» не до автомобилистов. Удивительно, но на всю Владимирскую область их всего 15 человек. Ковровскому участку в этом плане еще повезло – 2 инспектора. В Вязниковском районе, Гороховецком, Петушинском и некоторых других – по одному. Что может сделать один инспектор, например, против подвыпившей компании браконьеров? Поэтому в период «путины» в рейды с инспекторами рыбоохраны выходят сотрудники государственной инспекции маломерных судов, полицейские. Все при оружии и технических средствах слежения. Например, спускаясь на воду в районе лодочной станции, мы встретили инспекторов областной рыбоохраны. Они в поисках браконьеров весь день сплавлялись по Клязьме от Владимира на моторке. Обратно повезли ее на специальном автомобиле.
Господа, вы свиньи!
Поймать браконьеров с поличным в тот день ни нам, ни областным инспекторам не удалось. Зато следов их пребывания на реке – хоть отбавляй. Брошенная в воду «кошка» то и дело цепляет сети.
На пакинских озерах, откуда чаще всего приходят сигналы о браконьерах-сачкистах, на воде никого не оказалось. Зато берег озера за поселком оказался опутан сетями. Мужики с берега молчаливо наблюдали, как инспектора вытаскивали снасти и выпускали рыбу. Наверняка среди них был и хозяин. Но не пойман – не вор.
Спросили мы инспекторов и о торговцах рыбой, что круглогодично мигрируют по Коврову, расставляя свой складной прилавок у разных магазинов. Рыба свежая, цены – не ломят, вот и выстраивается к ним покупатель. Особенно бойко торговля идет у проходных ковровских заводов в конце смены. Инспектора сразу поняли, о ком идет речь. По их словам, эта парочка находится в «разработке» и рано или поздно свое получит.
Инспектора признались, что с появлением мобильных телефонов работать им стало очень сложно. У браконьеров существует отлаженная система оповещения. Они знают, где живут инспектора, на каких машинах передвигаются, в каком месте лодку на воду спускают. Приходится инспекторам придумывать различные уловки, хитрить.
К сожалению, наибольшее впечатление во время рейда произвели не браконьерские сети. Как только катер рыбнадзора спустился на воду, в глаза бросились берега Клязьмы. Кусты на них сплошь увешаны пакетами, бумагой, а отмели усыпаны пластиковыми бутылками. Во время разлива грязь, оставленная людьми на берегах, смывается в реку, а с уходом воды повисает на растительности.
В теплое время года берега Клязьмы становятся излюбленным местом отдыха горожан. Понятное дело, люди приносят с собой еду и напитки, а выбросить отходы некуда – ни одного мусорного контейнера на берегу в черте города нет. Сознательные забирают мусор с собой. Но судя по состоянию берегов, сознательных среди нас ой как немного.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий