24.05.2016, 10:08

Кто бы блок уволок?

Пришла весна, увеличилось количество автомобилей во дворах – из гаражей выползли «подснежники», и стали возникать проявления повышенной активности у некоторых граждан, считающих, что именно на них возложена миссия по наведению порядка. Активность этих граждан проявляется в установке во дворах блоков, столбов, плит и иных препятствий для проезда автомобилей.
Кто бы блок уволок?
Логика тех, кто устанавливает такие препятствия, проста – «а пусть они не ездят, потому что мне не нравится». «Они» – это жильцы дома, таксисты, грузовики, привозящие мебель и прочие покупки из магазина. К этому перечню во дворах, прилегающих к магистральным улицам, добавляются любители объезжать пробки.
Ещё один довод – автомобили, припаркованные во дворах. Порою и те, у кого гараж имеется, используют его лишь для зимнего хранения авто, а в иное время не считают возможным тратить время на походы к нему. В случаях, когда на дворовых парковках имеются свободные места, проблем обычно не возникает. В иных – владельцы авто оставляют автомобиль прямо на проезжей части.
Однако, вопреки ожиданиям инициаторов, установка блоков не решает их проблем. И машин во дворе будет ровно столько же. Автомобили ездят так же, как раньше. И все «неудобства», связанные с наличием машин во дворе, так и остаются. От машин во дворе можно избавиться, только если закрыть все въезды во двор, но это уже другая история.
Сегодня мы расскажем две истории автовладельцев, дворы которых перекрыты, и попробуем разобраться с путями решения проблем как автовладельцев, так и тех, в чьих дворах заставлена вся проезжая часть.
Кто бы блок уволок?
Сергей провожал домой тёщу. Уже на вокзале оказалось, что перепутали сумки. Пришлось возвращаться. Однако двор Сергея был перекрыт с одной стороны блоками, и Сергей поехал с другой стороны. Но у второго подъезда справа на проезжей части стояло чьё-то авто, а слева – автомобиль «скорой помощи». Не то что проехать, даже пройти можно было с трудом. Сергей попытался упросить водителя «скорой» отъехать на пару метров, дабы освободить путь. Но тот упёрся: «У нас стоит «Глонасс». Я не имею права отъезжать». После двухминутных препирательств Сергей вынужден был объехать препятствие по детской площадке – не было времени тащить тяжёлые сумки на себе через весь двор.
Кто бы блок уволок?
Михаил, живущий в соседнем дворе, вышел с утра на работу и увидел красивые бетонные блоки у подъезда. Подъезд у Михаила последний, и он привык выезжать от него сразу на дорогу. Таким же образом подъезжал к дому. Дворовая автостоянка расположена как раз напротив последних подъездов. Теперь пришлось выезжать через весь двор на другую дорогу.
На следующий день Михаил поехал в управляющую компанию к директору.
– У нас на дороге вдоль дома появились бетонные блоки.
– Да, я знаю.
– Когда уберёте?
– Не знаю, мы над этим работаем. Знаете, кто положил?
– Знаю, старшая по дому.
– Вот с нее и спрашивайте.
– Зачем она мне? Я вам деньги плачу.
– Мне? За что?
– За то, чтобы было жить в доме удобно и комфортно, а не воевать со старшей по дому.
– Молодой человек, не мешайте мне работать.
– Я буду жаловаться в МЧС.
– Жалуйтесь...
Михаил позвонил в Пожнадзор – пожарные регулярно призывают граждан не совершать противоправных действий и не загораживать проезд спецтехнике. У него попросили номер телефона старшей по дому и обещали разобраться. Ошибка Михаила в том, что и в управляющую компанию, и в Пожнадзор он обращался устно. Правильнее оформлять все жалобы в письменном виде. Впрочем, как поясняют работники Пожнадзора, особых прав у них нет. Выявить тех, кто установил препятствие, практически невозможно. Они могут лишь направить предписание управляющей компании. Тем не менее рейды по таким нарушениям проводятся регулярно, и каждый раз проверяющие обнаруживают, что в Коврове загораживают дворы с завидной регулярностью.
А теперь об опасностях, которые таит огораживание двора. Представим себе ситуацию: возникает пожар, и водитель пожарной машины едет во двор в соответствии с указаниями приборов, ориентированных по карте города. Наткнувшись на препятствие, он объезжает квартал и заезжает во двор с другой стороны. Теряется 5-7 минут, что вполне достаточно для того, чтобы пламя стало угрожать и соседним квартирам. А если с другой стороны двора в это время возникнет пробка?
Аналогичные проблемы возникнут и у водителя «скорой». Если не удастся поставить машину у нужного подъезда, кто будет тащить тяжелобольного через весь двор?
Как ни пафосно это звучит, но надо помнить, что все правила безопасности, в том числе правила противопожарного режима, написаны кровью. А потому имеет смысл прислушаться если не к совести, то к рассудку.
П.75 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, обязывает руководителей, в данном случае управляющей организации (или кооператива), обеспечивать исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. При этом запрещается использовать для стоянки автомобилей разворотные и специальные площадки, предназначенные для остановки пожарно-спасательной техники.
Кто бы блок уволок?
Соответственно, именно с этих лиц следует требовать обеспечения свободного проезда и именно на них следует жаловаться в подразделение пожарной охраны. Жалобу на управляющую компанию можно направить и в Госжилинспекцию, указав, что она не исполняет свои обязательства по договору управления.
Штрафы за указанные нарушения составляют для граждан до двух тысяч рублей; на должностных лиц – до десяти тысяч рублей; на юридических – до ста пятидесяти тысяч рублей (ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ).
Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Цепляете блок тросом и оттаскиваете его в сторону. Интересы того, кто установил блок, не относятся к охраняемым законом, и поэтому действия по ликвидации препятствия для проезда будут вполне законными. Да и привлечь к ответственности того, кто кричит «Этот блок мой!», гораздо проще.
Даже тем, кто устанавливает такие блоки с целью воспрепятствовать любителям объезжать пробки, следует помнить, что нельзя сравнивать риск гибели в пожаре и неудобства, возникающие от проезжающих по двору сторонних автомобилей.
А если какие-то автовладельцы ставят свои автомобили так, что препятствуют проезду иного транспорта, то следует жаловаться уже в ГИБДД. Автовладельцы, имеющие средства на железных коней и их содержание, вполне могут или организовать парковочные места во дворах домов или ставить свои машины на ближайших платных парковках. Ведь подъезд потому и назван «подъезд», чтоб к нему можно было подъехать.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий