24.05.2016, 10:52

Про «пионерию», контрольные и детей-инвалидов

На последнем в этом учебном году Общественном совете по развитию образования представители ковровского управления образования, школ и родители обсуждали три злободневных вопроса.
Про «пионерию», контрольные и детей-инвалидов





























Первое – исполнение Указа президента РФ «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Всероссийское движение школьников». Пока из департамента образования Владимирской области на места не было прислано никаких распорядительных документов, как следует реализовывать этот указ. Поэтому в нашем городе все остается по-прежнему: в городе функционирует 84 общественных детских объединения с различными направлениями, куда входят 4795 детей и подростков. Во всех школах созданы общественные объединения, участвующие в соуправлении – советы старшеклассников или учкомы. На базе Дома детского творчества в 2004 году создана ковровская ассоциация детских объединений «Товарищ» в составе 80 человек.
Второй вопрос был посвящен четвероклассникам и пятиклассникам. Впервые в этом учебном году перед выпуском из начальной школы проводилась Всероссийская проверочная работа по математике, русскому языку и окружающему миру. Ее итоги в Коврове выше, чем по области и по России в целом. Однако в первую очередь она направлена не на проверку знаний учащихся по конкретному предмету, здесь во главе угла – метапредметные результаты обучения (по новым установкам школа должна в первую очередь учить детей мыслить). Поэтому на уровне местного управления образования решено было провести в дополнение к ВПР традиционный диктант и традиционную контрольную работу по математике. В будущем, если изменится ВПР, пойдут по такой же схеме. Чревато ли это перегрузкой для четвероклассников? Здесь мнения разделились.
С 1 сентября 2015 года 5 классы учатся по новым образовательным программам. Недавно в городских школах провели мониторинг, через который узнавали, каковы адаптация и мотивация пятиклассников, каковы уровень подготовки и качество знаний по базовым предметам. По всем параметрам большинство учеников показало хорошие результаты. Тревогу вызывают 5% из них, которые демонстрируют низкий уровень. Видимо, к ним требуется индивидуальный подход.
На общественном совете речь шла и об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – страна постепенно идет к тому, чтобы дети-инвалиды органично вливались в коллективы обычных общеобразовательных школ. Члены совета заслушали подробный доклад о том, что для достижения этой цели делают в Коврове. По программе «Доступная среда» делают много, как и положено, когда распоряжение спущено с самых верхов и вслед за ним идет финансирование.
Помимо прочего, председатель совета Валентина Мурзикова донесла до присутствующих радостную новость, что в ответ на предложение совета, озвученное в начале учебного года, департамент образования утвердил новый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике для 9 класса. Это все те же 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех экзаменационных блоков, но при условии, что ученик наберет не менее 1 балла по каждому блоку (раньше было не менее 4, 3 и 1 балла соответственно).
Соб. инф.

Оставить комментарий