13.09.2016, 09:18

Несколько способов отъема денег у жителей

Губернатор области в своем недавнем отчете перед Законодательным собранием области в очередной раз заявила, что наконец-то в ЖКХ наведен порядок. Трудно сказать, какой порядок Светлана Орлова имела в виду. В доме №7 по ул. Грибоедова, например, порядком не пахнет давно.
Несколько способов отъема денег у жителей
Ситуация напоминает ту, что обрисовал в одном из своих выступлений главный жилищный инспектор Сергей Шахрай: «...Денежные средства, собранные с собственников жилья за обслуживание многоквартирных домов, управляющие компании (УК) сразу записывают себе в прибыль, а выполнение обязательств перед жителями расценивают как убыток. ...В итоге жители бегают как ошпаренные за управляющей организацией, заставляя её проводить работы. …Если посмотреть по большинству домов, то у 70% домов либо на счёте ноль, либо минус, и поэтому вроде как можно вообще ничего не делать. ... А жителям вешаешь лапшу про то, что в стране кризис, денег нет и так далее».
Какие деньги?
Не будем углубляться в длинную историю управления домом. Концов с 2006 года все равно не сыщешь. Долг в полтора миллиона у его собственников – как переходящий приз. Новая история началась с лицензирования, когда вместо ООО УК «ЖЭЦ» на дом пришла ООО УК «ЖЭЦ-управление». В результате то ли реорганизации, то ли слияния вместо трех управляющих компаний в своем жилфонде г-н Минеев создал одну с общей обслуживаемой площадью более 330 тысяч квадратных метров. Не посвящая собственников в передаточные процедуры, компания-правопреемник взяла на себя все прежние обязательства, оставив за жителями прежние долги.
Ну да бог с ними. Ближе к концу июля совет дома запросил у директора УК промежуточный отчет за текущий год. Июль, средства на доме должны быть, а запланированных работ не заметно. Ответ был получен в срок. С него, собственно, и начался поиск уплаченных жителями средств.
Оказалось, за полгода жителям было начислено по установленному собранием тарифу (вдумайтесь!) 1 млн 743 тысячи рублей. А услуг и работ выполнено на 1 млн 762 тысячи (опять, получается, в долг). И что самое интересное, «согласно разбивке тарифа стоимость работ по текущему ремонту инженерных систем и оборудования и вывозу КГО» составила всего 524 тысячи при начисленных по данной статье 476 тысячах. Пардон, а где же остальные 1300 тысяч? По отчетам управляющей компании все до копейки списаны на оказание обязательного перечня услуг по содержанию общего имущества: управление, паспортистка, уборка территории, мусоропроводы, лифты, аварийная служба и всевозможные ТО. Не многовато?
Несколько способов отъема денег у жителей
Способ первый
Утвержденный собственниками размер платы разбит управляющей компанией по видам услуг и работ. Причем по своему усмотрению. Руководство компании утверждает, ссылаясь при этом на некие статьи закона, что «собственники на общем собрании утверждают общий размер платы и перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, но не утверждают стоимость конкретных составляющих услуг по содержанию и текущему ремонту, т.к. она определяется от фактических затрат управляющей компании».
Маневр прост. Фактические затраты УК отражает только в части работ, выполненных по ремонту общего имущества: стояки, краны, прочистка канализации, двери, швы, вывоз крупногабарита и пр. Собственникам предоставляются и сметы, и акты выполненных работ. Но это лишь 1/3 общего тарифа. А вот 2/3 тарифа приходится на перечисленные выше услуги, где фактические затраты управляющая компания держит в тайне. И ежемесячно копейка в копейку со счета дома списывает поступающие средства. Скажем, начислено на уборку придомовой территории по установленной УК стоимости 19,7 тысяч рублей, они же и списаны на расходы. Расходы эти собственникам не подконтрольны. Под раскрытие информации подвести их никак не получается. А это, напомним, за полгода вылилось в 1 млн 300 тысяч рублей. При этом качество работ и услуг не выдерживает никакой критики. А зарплаты исполнителей (дворника, уборщика мусоропроводов, подъездов и пр.), по их словам, не превышает минималки. Например, уборщица подъездов из начисленных жителям за услугу 12 тысяч получала до недавнего 6 тысяч. Естественно, ни качество уборки, ни периодичность не выдерживались. На что, кроме начислений на зарплату, уходили остальные деньги, жители так и не узнали. Из последнего ответа г-на Минеева на эту тему.
Вопрос: «Прошу предоставить информацию о фактических затратах управляющей компании (или основного подрядчика) на исполнение услуг: по регистрации граждан (начисление 5315 руб. в месяц), АДС (35984 руб.), уборке территории (19702 руб.), обслуживанию мусоропроводов (18881 руб.), содержанию лифтового хозяйства (63896 руб.), уборке лестничных клеток (12083 руб.)».
Из ответа: «Информация о выполненных работах... прилагается. Выполненные работы соответствуют Перечню. ...Аварийно-диспетчерская служба круглосуточно обеспечивает устранение аварий... Количество вызовов и исполнение заявок не являются основным фактором, определяющим расходы на содержание службы...».
Забегая вперед, скажем, что по нынешнему тарифу на АДС 2 руб. 46 коп. с кв.м управляющая компания собрала с дома за полгода порядка 215 тысяч. А если вспомнить, что в управлении УК «ЖЭЦ-Управление» более 330 тыс. кв.м, то содержание аварийной службы по такому тарифу обходится в 800 тысяч в месяц. Почти миллион! Понятно, почему замалчиваются фактические затраты...
И. АРИНИНА

Продолжение следует.

Оставить комментарий
Очень даже понятно куда идут деньги собственников. У Минеева несколько свежевыстроенных котеджей в Коврове, причем в центре города. И зачем ему столько, ведь жить то только в одном получится. Если только детям.... Ну а уж если новые внуки (правнуки) родятся, тогда ребята готовьтесь к очередному повышению тарифа на обслуживание МОП.