18.10.2016, 12:23

Прав тот, у кого больше прав?

В номере 40 «Ковровских вестей» мы опубликовали статью «Без квартиры плохо, и с квартирой плохо». Речь шла о том, что некоторые квартиры, предоставленные в сентябре детям-сиротам, для проживания оказались непригодными. Администрация сочла газетную публикацию недостоверной, на что указала редакции в своем «праве на ответ» (опубликовано в № 41 «КВ»).
Прав тот, у кого больше прав?
А следом в редакцию посыпались звонки. От сирот-новоселов, которые хотели поделиться своей правдой. Михаил Остапенко в очереди на собственное жилье стоял больше шести лет, и получить его удалось лишь в возрасте 22-х лет, вместо положенных 18-ти ( добивался справедливости через суд, но это уже другая история). Поэтому, когда в начале сентября позвонили из администрации и пригласили за ключами, очень обрадовался. «Когда Миша пришел получать ключи на квартиру, он хотел ее предварительно осмотреть. На что ему ответили, что сейчас такого нет, что дали, то и дали», – говорит жена Михаила Мария Остапенко. Ну, на нет и суда нет. Подписали документы, забрали ключи и поехали на новоселье в свою однушку на Абельмана, 128.
Оказалось, что жить в ней пока нельзя. Хотя администрация 20 июня признала помещение «пригодным для передачи лицам из числа детей-сирот». А в документе написано, что перед тем, как предоставить квартиру нуждающимся, в ней отремонтировали окно на кухне и вытяжку. «Как они ремонтировали, непонятно. В комнате окна пластиковые, а на кухне обычное, с деревянной рамой. Какой там ремонт был? Вытяжка вообще на нас упала, как только мы вошли в квартиру», – делится впечатлениями новая хозяйка.
Прав тот, у кого больше прав?
Но вытяжка и окно не так сильно беспокоят ребят. Свет на кухне загорается только в том случае, если постоянно держать руку на выключателе (раньше лампочка просто моргала). Газовая колонка протекает и нуждается в срочном ремонте, а плиту на кухне горгаз вовсе признал нерабочей и подлежащей списанию. В связи с этим в срочном порядке перекрыли краны, чтобы не произошло утечки газа.
Как так вышло? Ведь по закону детям-сиротам должны предоставить квартиры без подобных дефектов. «Да, в акте от горгаза написано, что плита неисправна, но она работает! Пришла комиссия из «МБУ «Город», они включили – все включается. Другой вопрос, что может ему не понравилось, как работает, и он пошел в горгаз акт составлять. Газовщики, конечно, профессионалы, а мы не профессионалы. Мы пришли, включили – всё работает. Откуда мы знали, что там что-то неисправно? Духовка работает, конфорки работают», – пояснил нам начальник отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Сергей Хапалов.
Прав тот, у кого больше прав?
Тем не менее, проблему обещают решить уже в ближайшее время. Власти сказали, что по договору продавец квартиры несет ответственность за её состояние и обязан в течение определенного времени устранять недостатки. Мы с текстом договора не знакомы. Но будем надеяться, что администрация выполнит обещание и к концу этой недели проблемы с плитой и газовой колонкой будут решены.
Еще один вопрос, тревожащий новых жильцов, – неоплаченные счета за коммунальные услуги. Платежки в почтовом ящике накопились с апреля.
В должниках числятся как бывшие владельцы квартиры, так и администрация. «Квитанции пусть приносят нам. Мы будем оплачивать. Это не их обязанность платить за кого-то. Обязанность по оплате возникает у приобретателя жилья с момента регистрации права или заключения договора найма», – вносит ясность Сергей Хапалов. Но пока коммуналка администрацией не оплачена, и ребята продолжают доставать из почтового ящика предупреждения и угрозы отключения коммунальных услуг. Живут, кстати, сейчас не в новой квартире, а у мамы Марии Остапенко. Ждут, пока условия в квартире на ул. Абельмана станут нормальными, ведь в семье два маленьких ребенка. Приготовить покушать на списанной плите с перекрытым газом невозможно, помыть – колонка не работает. Кстати, насчет воды: по словам жильцов, вода в туалете идет мимо счетчика, и ребята переживают, что воруют воду. Но и об этой проблеме в администрации не слышали.
Прав тот, у кого больше прав?
Что касается ситуации с квартирой в военном городке, то и там практически ничего не сдвинулось с места. Олег Скалаух пока не подписал на нее документы. Помещение его устроило полностью, а вот общее состояние дома – нет. Здание находится в ведомстве Минобороны, управляющая компания в Нижнем Новгороде. Местная администрация обратилась туда с просьбой устранить недостатки, но ответа пока не последовало.
Молодой человек настроен не подписывать документы до тех пор, пока проблемы дома не устранят. Но те, кто должен это сделать, на просьбу не реагируют. И отказаться от этой квартиры молодой человек боится. Ведь написав отказ от жилья, он опять попадет в очередь, и неизвестно, когда ему предоставят новую квартиру. А в эту заселят другого нуждающегося сироту. Потому помещение пока находится в подвешенном состоянии.
Как вообще возникают подобные ситуации? Деньги на квартиры детям-сиротам выделяются из федерального бюджета, на основе информации о количестве нуждающихся в том или ином регионе. Эти средства поступают в область, а уже оттуда распределяются по муниципальным образованиям. Однако почему-то с получением квартир возникают задержки, и сиротам приходится добиваться положенного им жилья через суд.
В этом году квартиры должны получить 18 ребят, но администрация города покрывает долги перед сиротами, которые должны были получить жилье еще в 2013. Быть может, деньги выделяют в недостаточном количестве? В соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ, минимальная площадь предоставляемой квартиры детям сиротам должна быть не меньше 28 квадратных метров в однокомнатной квартире. Максимальная стоимость квадратного метра – 34 447,8 рублей. Получается порядка миллиона на квартиру. Администрация выставляет эту сумму на торги. Цена в ходе торгов может уменьшаться, в зависимости от предложения продавца. По информации из мэрии, на практике средняя цена квартир детей-сирот составляет немногим больше 800 тысяч рублей. В этом году администрация приобрела 10 помещений. При этом удалось неплохо сэкономить, и к концу года на оставшиеся деньги еще двум нуждающимся купят квартиры. Жилье для них присмотрели на улице Муромской (по ней уже принято решение) и в микрорайоне Заря (там ждут, пока продавец приведет её в надлежащее состояние).
Шанс получить квартиры в этом году остается и у других детей-сирот. Дело в том, что если в каком-то районе выделенный бюджет не будет использован полностью, деньги перераспределят другим, чтобы средства не ушли обратно в федеральный бюджет. Получит ли Ковров дополнительные деньги на квартиры сиротам, какие помещения предоставят нуждающимся и как решится вопрос с теми, у кого оказались ключи от проблемных квартир, покажет время.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий