18.10.2016, 12:39

Опять сорок пять

Тема, затронутая автором нижеследующего письма, показалась нам достаточно важной. Может, его история поможет избежать штрафа читателям газеты, а организациям, упомянутым в письме, сделать выводы о качестве своей работы.
«Наше государство решило, что 45 – самый возраст, когда мужчины и женщины выглядят столь прекрасно, что им следует запечатлеть себя на фотографии в паспорте. Особо мнительные думают о своём облике на главном документе заранее и делают фотографии задолго до наступления возраста расцвета. Я же решил сфотографироваться и сдать документы на замену паспорта в последние дни установленного срока. Штраф за просрочку от двух до трёх тысяч, и откладывать дальше нежелательно.
Съездить на малую родину, где я и прописан, по ряду причин не получилось. Пришлось менять паспорт в Коврове, где я с недавних пор и работаю. Местные ровесники рекомендовали МФЦ – многофункциональный центр за «Текстильяром». Без всяких очередей, и сотрудники бесплатно заполнят за тебя все документы. Увы, как оказалось, МФЦ принимает граждан только с местной пропиской, остальным прямая дорога в «старый» паспортный стол.
Пришлось лезть в интернет за информацией о его работе. Увы, старый сайт ФМС, где всё можно было подробно узнать, больше не работает, а страничка службы на сайте МВД не даёт ничего, кроме перечня документов, которые необходимо предъявлять для замены паспорта. Телефоны службы, найденные в интернете, не отвечали, пришлось ехать для выяснения подробностей на место.
С тех пор как для решения паспортных вопросов иностранцев отвели отдельное помещение на Волго-Донской, в паспортном столе стало намного спокойнее и чище. Поинтересовался у сотрудников, где найти реквизиты для оплаты госпошлины? «Висят где-то на стене. Ищите сами». Хорошо ещё, что не нагрубили. В результате поиска обнаружил страницу с реквизитами. Фотографирую. Отмечаю для себя, что на следующий день кабинет, в котором принимают документы для замены паспорта, работает до 13 часов, очередь двигается достаточно быстро, значит, завтра успею и госпошлину заплатить и документы отдать.
На следующий день отправляюсь в ближайший Сбербанк, показываю сфотографированные реквизиты. Однако сотрудница банка огорчает: «Реквизиты неправильные. Я не могу принять платёж. Принесите правильные – всё оформим. За оплату госпошлины комиссия не берётся».
Возвращаюсь в паспортный стол. Обращаюсь к проходящей мимо сотруднице: «У вас на стене неправильные реквизиты. Где взять правильные?» Та пожимает плечами: «А я откуда знаю. Все ходят в банк напротив. Там всё знают». Перехожу дорогу, сотрудницы МИнБа платёж принимают, но берут комиссию 50 рублей «за оформление документов». С их слов, Сбербанк регулярно перенаправляет к ним своих клиентов, в которых не заинтересован, ибо не может взять с них комиссию.
Меж тем время для обращения в паспортный стол истекает, и приходится вновь откладывать визит. На следующий день практически без очереди попадаю в нужный кабинет. Оказывается, что нужна ещё и копия паспорта, про которую ничего не сказано ни в законе, на на сайте ведомства. Благо копия паспорта оказалась с собой и не пришлось вновь возвращаться на круги своя. Пока сотрудница принимает документы, успеваю поинтересоваться, почему в коридоре неправильные реквизиты для оплаты госпошлины. Сотрудница откровенно недоумевает: «Вот же вы принесли квитанцию! Значит и проблемы нет!»
Оставшись на ближайшее время беспаспортным гражданином, покидаю территорию учреждения. Из всего произошедшего делаю для себя вывод – никто не будет стараться делать что-то хорошо, если это напрямую не отражается на его заработной плате. Если сотрудников паспортного стола не наказывают за неправильное информирование посетителей, они будут информировать их неправильно, если сотрудникам банка не доплачивают за поиск правильных реквизитов, они будут отправлять клиентов в другой банк. А нам остаётся только надеяться на наличие у них совести.
Я. ПАРКОВСКИЙ

Оставить комментарий