25.10.2016, 10:34

Владейте квартирой правильно

Когда Карл Маркс писал свой «Капитал», он сделал огромную ошибку, утверждая, что стоит передать рабочим право собственности на заводы, как наступит всеобщее счастье. Как оказалось, для того чтобы эффективно управлять собственностью, нужны ещё и способности. Грамотное владение заводами приносит прибыль, а грамотное владение квартирой позволит избежать лишних затрат.
Владейте квартирой правильно





























Холодно и сыро
Наша героиня, назовём её Надеждой, несколько лет назад купила квартиру в панельном доме. Предпринимательские способности у неё имелись, что позволило ей сделать хороший ремонт и обставить квартиру дорогой мебелью.
Поскольку в квартире зимой было явно прохладно, она отправилась в управляющую компанию, дабы та за дополнительную плату произвела замену старых чугунных батарей на современные. Как человек грамотный, на разговор она захватила диктофон, но сделала ошибку – не оформила письменного заявления. Работницы управляющей компании направили её к слесарям . Мол, они специалисты, сами с ними и договаривайтесь. «Специалисты» работу сделали. О ее качестве разговор пойдёт ниже.
Отступление №1
Любые обращения в управляющие компании (и не только в управляющие) должны быть в письменном виде. В противном случае вы никогда не докажете, что обращались к ним с той или иной просьбой. И даже если работа будет сделана, то к её качеству вы вряд ли сможете предъявить какие-либо претензии. В последующем героиня нашего рассказа таких ошибок старалась не допускать.
Закончив ремонт и расстановку мебели, Надежда наконец переехала в новое жилище. Увы, радость её была недолгой. Температура в квартире зимой по-прежнему не превышала 16-18 градусов, а новые дорогие обои начали отсыревать. Да и потолок дал течь. Управляющая компания на её жалобы отвечала, что низкая температура – следствие самовольного и неправильного ремонта системы отопления. Надежда недоумевала: слесаря же были из управляющей компании. Однако признала, доказать вину управленцев при отсутствии документов будет проблематично.
Отступление №2
Даже если вы обратились с письменным заявлением, но управляющая компания не стала заключать с вами договор, предложив «договариваться со слесарями», ответственность за халтурно выполненную работу никто не понесёт. Соседка Надежды писала заявление, но работу без всяких квитанций и договоров выполнили всё те же слесари. Работы, судя по фотографиям, которые показывала в редакции Надежда, выполнены просто отвратительно.
Что касается сырости, то обнаружилось две причины её возникновения – крыша протекала и некачественные межпанельные швы приводили к перепаду температур и конденсату на обоях. Заставить управляющую компанию отремонтировать крышу и утеплить швы оказалось гораздо сложнее.
Если долго мучиться...
Бесконечный поток заявлений Надежды и её соседей сделал своё дело лишь летом 2015, когда и был произведён ремонт кровли. А вот при ремонте межпанельных швов пришлось столкнуться с новыми проблемами. Первый раз швы были отремонтированы ещё весной 2014, но уже следующей зимой проблема с промерзанием повторилась. Фирма, нанятая управляющей компанией, своей вины не признавала – дескать, все работы выполнены «самым прогрессивным материалом» и качественно. А Надежда даже не может объяснить, что именно выполнено не так. Она не специалист и терминами не владеет, но обои по межпанельному шву отсыревают. Ситуация изменилась лишь после того, как в 2016 осмотр провела областная жилинспекция, которая и подтвердила – сырость на обоях может быть вызвана только некачественными работами по утеплению швов. И только после получения предписания управляющая компания переделала работу. О том, насколько качественно сделана последняя переделка, Надежде предстоит узнать – первую зиму этот ремонт ещё не пережил. Но даже сейчас видно, обои в месте стыка панелей по-прежнему сырые.
Однако вернёмся к системе отопления. Надежда с 2014 года неоднократно просила управляющую компанию привести в порядок систему отопления, нарушенную работниками компании, начальник УК долго отнекивался, но в марте 2016 дал команду на проведение работ. К этому моменту обои уже успели прийти в негодность.
Отступление №3
Думаю, читатели уже поняли, что Надежда все обращения в управляющую компанию писала в двух экземплярах, чтобы зафиксировать факт получения, и скрупулёзно собирала ответы. Эти документы ей пригодились при взыскании компенсации причинённых убытков.
Добившись начала работ и рассчитывая на то, что убытки в дальнейшем множиться не будут, Надежда обратилась к оценщикам, которые подсчитали рыночную стоимость причинённого ущерба. Управляющая компания сделала свой расчёт, в котором указала куда меньшую сумму, исключив из работ демонтаж и монтаж кухонного гарнитура, шпаклёвку потолка и замену некоторых испорченных влагой деталей. Сейчас спор о компенсации находится в суде и по нему ещё только предстоит вынести решение. Но одно несомненно – активные действия Надежды по защите своих прав уже позволили ей добиться ремонта, а в дальнейшем – компенсировать, может быть и не в полном размере, свои убытки. К тому же не следует забывать о том, что в пользу истца будет взыскан и штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы.
Поэтому, уважаемые читатели, не сидите сложа руки. Спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих. Пока таких, как Надежда, единицы, управляющим компаниям выгодно не выполнять работы – выплаты по суду будут скомпенсированы экономией на неактивных гражданах. Но если обращения в суд приобретут массовый характер, коммерсантам от ЖКХ придётся учиться работать.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий