01.11.2016, 11:18

У разбитого корыта

На последнем заседании горсовета депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на 2017-19 гг. Идет верстка городского бюджета, и в данном документе кроме всего прочего указываются объекты недвижимости, которые муниципалитет намерен выставить на продажу, и доходы от продажи, которые поступят в бюджет города.
У разбитого корыта





























Прежде чем сказать о плане прогнозном, коснемся выполнения текущего плана приватизации. Данную информацию депутатам озвучил начальник управления экономики, имущественных и земельных отношений Сергей Хапалов (на фото). В текущем году от плана приватизации, будь он выполнен, бюджет получил бы 14,414 млн рублей. В плане значится реализация четырех объектов недвижимости. Но ни один из объектов пока что не продан. А в бюджет поступили лишь 3,131 млн рублей, как плата за объекты, проданные в предыдущие годы (в соответствии со 159 ФЗ). Что же это за недвижимость такая, покупателем не востребованная? Помещение на Молодогвардейской, 8 продается лет десять, на аукцион выставлялось шесть раз, но заявок на участие в нем так и не поступило. Шесть аукционов объявлялось и для продажи помещения на ул. 1-ая Большая, 11, а его «сосед» по той же улице, в доме 3 выставлялся аж семь раз. Итог один – желающих нет. Участь быть не проданным пока что постигла и помещение на ул. Дегтярева, 4. Как поясняет С. Хапалов, причина нулевого спроса на муниципальную недвижимость вызвана ухудшением экономического состояния, что отражается и на бизнесе, и на доходах граждан. Тут уж не до недвижимости. И недвижимость эта, мягко говоря, в не идеальном состоянии, да и от центра города далече.
Теперь о том, что из ненужного собираются продавать в будущем году. По плану доходы от приватизации должны поступить в сумме 5,134 млн рублей. 3,134 млн – это опять же платежи по объектам, проданным ранее в рассрочку, а на два миллиона администрация берет на себя «капиталистическое» обязательство и хочет что-нибудь продать из списка недвижимости. В этом списке значится одиннадцать объектов, но цена, по которой они уйдут «с молотка», не указана, поскольку вообще не известно, уйдут ли они. Ведь в перечне – помещения, названные выше, и другие, им под стать. А помнится, доходы от продажи муниципальной недвижимости составляли в бюджете весьма солидный сегмент.
«Непредсказуемые доходы», – так называет С. Хапалов нынешнюю ситуацию, если что-то удастся продать. Сергей Рудольфович обозначил два объекта, у которых есть определенная коммерческая привлекательность. Оба – на ул. Абельмана: один – в доме 4, другой – в доме 12. Что касается первого, то это помещение, в котором с давних времен располагалась «Бригантина», один из детских клубов ДЮЦ «Гелиос». Расходы на содержание этих клубов в бюджете сокращаются, поэтому директору «Гелиоса» предложили отказаться от одного из них – содержать не на что. По словам директора «Гелиоса» О. Слуцкой, в следующем году содержание детско-юношеского центра сократится на 430 тысяч рублей. Вот «Бригантину» и решили отправить на жертвенный «алтарь». Помещение этого детского клуба самое маленькое по площади, к тому же холодное и подвержено протопам сверху. Клуб посещали 56 человек, работало семь объединений. Детям с педагогами предложили перебраться в близлежащие клубы, например, в «Белые крылья», что на ул. Васильева. Ольга Николаевна напомнила, что в прошлом году финансирование «Гелиоса» уже сократили на 1,5 млн рублей. Тогда речь шла о закрытии двух клубов, но решили пойти по другому пути: уволили 16 совместителей, сократили 35 объединений, в связи с чем клубы стало посещать на 264 человека меньше. На этот раз иного пути не нашлось.
Похоже, мы подошли к тому моменту, когда готовы заняться самоедством. Все, что можно было продать, продали давно. Нечего продавать – дефицит бюджета, при котором не на что содержать социальную сферу. От кинотеатра мы избавились шесть лет назад. Сейчас добрались до детских клубов. Что на очереди? Дворцы культуры? Такой вот получается «прогнозный» план.
В качестве постскриптума хотелось бы вспомнить еще об одном муниципальном объекте недвижимости. Это полусгоревший, полуразвалившийся дом по адресу ул. Абельмана, 40. До недавнего времени он принадлежал частному лицу. Собственник хотел его перестроить по собственному разумению, но не тут-то было – домик является объектом культурного наследия (некогда он принадлежал фабрикантам Треумовым), в сязи с чем на него наложено обременение. Обратились в Москву, чтобы эту хоромину из государственного реестра памятников культуры исключить. Пока что дело с мертвой точки не сдвинулось. Собственник, имея от такой собственности больше головной боли, чем выгоды, от нее отказался. Теперь это мигрень администрации города. Эксперт дал неофициальное заключение: хоть состояние дома и не очень, но не такое, чтобы его из реестра исключать. И что теперь с этой развалюхой делать? У администрации есть мысль еще разок пустить его с аукциона. А ну как еще найдется любитель наличников с искусной резьбой.
Кстати, на горсовете депутаты рассмотрели вопрос о продаже частному лицу еще одного «раритета» на ул. Абельмана. Раритет это двухэтажный: частник владеет первым этажом и желает прикупить все помещения на втором этаже, часть которых принадлежит муниципалитету.
Правда, помещениями их назвать можно с большой натяжкой – квартиры сгорели, через крышу можно любоваться небом. Администрация предлагала продать головешки за 82 тысячи рублей, однако ряд депутатов засомневался (не продешевим ли?) и предложил стольничек накинуть. По этому поводу мнения в депутатской среде разделились, вопрос не набрал нужного числа голосов, решение осталось не принятым. Значит, примут, как надо, в другой раз. Вот только покупатель уже вряд ли найдется.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий