15.11.2016, 11:07

Берегите «японцев»

6 машин за одну ночь. И это не предел. Организованные преступные группы вновь активизировались и начали угонять дорогостоящие иномарки. Чаще всего пешеходами остаются владельцы японских автомобилей. Почему и каким образом «уезжают» машины, а главное, как не остаться без «колес»?
Берегите «японцев»



























В конце октября двое ковровчан лишились своих «ласточек». С городских улиц угнали автомобили «Mitsubishi ASX» 2012 года выпуска и «Honda Civic» 2011 года выпуска. Оба авто стоят не меньше 800 тысяч рублей. Одновременно с этим с улиц Владимира «уехали» еще 4 машины. Кстати, тоже не из разряда бюджетных. До сих пор ни один из пропавших автомобилей не найден.
В прошлом году пик угонов также пришелся на осень. «Уезжали» такие автомобили, как «Toyota Land Cruiser», «Honda CR-V», «Lexus». Попадали в сводку и представители отечественного автопрома, но их в основном находили. Чаще всего ворами в таких случаях оказывались подростки, которые «одалживали» автомобили у владельцев, дабы покататься. Чего не сказать о дорогостоящих иномарках. «Автомобили стоимостью от 700 тысяч находят очень редко. Они угоняются под заказ организованными преступными группами по разработанным схемам. Раскрываемость таких угонов очень низкая», – говорит командир отдельной роты ДПС Сергей Волков.
В прошлом году угнанные иномарки уезжали в сторону Ивановской области. В этом году ситуация не изменилась. Практически все угоны попали на камеры видеонаблюдения системы «Безопасный город», установленные на территории Коврова и выездах из него. Если бы сообщения о преступлениях поступали сразу же, то, возможно, угонщиков и задержали бы. Но на деле кражи происходят в районе 4-х часов утра, а обнаруживают пропажу авто в 7-8. За это время машина может уехать за сотни километров, и шансы её найти сводятся к минимуму.
Что же касается пропавших недавно «Mitsubishi ASX» и «Honda Civic», открыть их угонщикам не составило труда. Автомобили не были оборудованы сигнализацией и закрывались лишь на центральный замок. Однако, как показывает практика, даже штатная или спутниковая системы сигнализаций не всегда могут спасти от пропажи, если машину «заказали» у преступной группы.
«Автомобили вскрываются при помощи сканеров, – говорит Сергей Волков. – То есть к машине не подходит человек, не выламывает замки, не выбивает стекла. Есть очень много средств, которые позволяют совершить кражи автомобилей. Это электронные кодграбберы, так называемые удочки, когда с электронным прибором преступник проходит по подъезду и через дверь считывает коды с брелков сигнализации (их, как правило, владельцы хранят в прихожей. – Прим. авт.). Считав код, он подходит к автомобилю, открывает и угоняет его».
Не помогают автовладельцам и уличные камеры видеонаблюдения. С их помощью можно лишь узнать, в какой момент было совершено преступление, кто и каким образом проник в автомобиль. Как показывает практика, если на машине нет никаких капканов, угон совершается за 1-2 минуты. Поэтому правоохранители советуют использовать механические запорные устройства – замок коробки передач, замок на капот, блокиратор руля, блокиратор систем тормоза и сцепления. Меры примитивные, но на их устранение угонщику потребуется гораздо больше времени. А это для них колоссальный риск быть пойманными.
«Как действует схема с угоном на заказ? Например, у человека произошел несчастный случай с автомобилем, и от него остались только документы. Похищается подобный автомобиль, определенным образом его «меняют» под документы, и он спокойно ездит по стране. Выявить не заводские изменения могут только профессионалы. А они, как вы понимаете, не работают на обычных станциях техосмотра. Поэтому шанс найти угнанную машину очень маленький».
Некоторые машины, угнанные на заказ, все же удавалось обнаружить. «Toyota RAV-4», «уехавшая» в прошлом году из Коврова, была найдена в Муроме. На посту ДПС в Ковровском районе задержали «Volksvagen Tuareg», некогда угнанный из Ульяновска. Уголовное дело по этому преступлению до сих пор не раскрыто, и, если машину нашли, то её угонщик до сих пор не задержан.
Во Владимирской области от угонов страдает не только Ковровский район, но и Гусь-Хрустальный, Александровский, Владимир. Но по сравнению с тем, что творится под Москвой, 33 регион практически не подвержен атаке угонщиков, говорят правоохранители. Там каждую неделю практически бесследно пропадает несколько машин.
Есть у оперативников информация и о том, что работает таким образом не одна, а несколько преступных группировок. Установить, какая именно и из какого региона совершила конкретный угон, практически невозможно. У правоохранителей, конечно же, есть определенная оперативная информация, но они ее не разглашают.
М. Сафронова

Оставить комментарий