06.12.2016, 10:29

Тварь я дрожащая или право имею?

Вопрос этот, заданный в позапрошлом веке Достоевским, остается актуальным и в наше время. Преследовал он и коллектив молодежного театра «Вертикаль» до поры, пока не приняли решение делать постановку по «Преступлению и наказанию». А может, сказалась круглая дата: в этом году исполнилось 195 лет со дня рождения классика.
Тварь я дрожащая  или право имею?
Премьера спектакля «Преступление и наказание» в минувшие выходные состоялась на сцене ДК им. Дегтярева. Как говорят актеры, это был очередной эксперимент, причем довольно рискованный. Одно дело – бросить вызов одному из самых признанных произведений классической литературы, другое – пребывать в уверенности, что зритель придет на это представление. По словам режиссера театра Евгения Соколова, он сам был удивлен тем, что оба дня прошли практически при аншлаге. Причем театралы, не пропускающие новые работы «Вертикали», приходили с друзьями, родственниками. Число поклонников коллектива с каждым разом увеличивается, и выбор жанра на этом процессе не сказывается. Зритель доверяет театру, готов воспринимать любую его задумку.
А задумка на этот раз оказалась не из легких: вписать столь внушительный по объему роман в полуторачасовое сценическое действие. Спектакль сделан крупными мазками: построен на ряде важных сцен романа, среди которых знакомство с Мармеладовым, решение Раскольникова пойти на преступление, первая его встреча с Лужиным, диалог со следователем Порфирием Петровичем, признание в содеянном Соне Мармеладовой...
Тварь я дрожащая  или право имею?
В постановке не задействован ряд персонажей романа, да и хронология событий иной раз отличается от первоисточника. С другой стороны, следуй режиссер строго в рамках повествования, спектакль углубился бы в непроходимые дебри.
«Мы специально пошли на эти изменения, – говорит Соколов. – Захочет зритель перечитать роман или же познакомиться с ним впервые, сам узнает, как все было на самом деле. Не захочет, тогда ему и не важно, сразу ли застрелился Свидригайлов после беседы с Авдотьей Романовной или несколько позднее. Но если зритель после нашего спектакля возьмется за роман Достоевского, значит, мы со своей задачей справились».
Тварь я дрожащая  или право имею?
Наверное, у многих, кто часто бывает на спектаклях «Вертикали», не было сомнения относительно исполнителя главной роли. Раскольникова играл Андрей Святсков. Играл, как всегда, достойно аплодисментов. Хотелось бы поблагодарить всю актерскую труппу. Ребята работали с полной отдачей. Но есть роли, которые зрителям, благодаря актерской игре, запомнились все же больше. Прежде всего, это роль Мармеладова в исполнении Никиты Данилина, работы Натальи Ворониной и Александра Логинова, сравнительно недавно пришедших в «Вертикаль». Образы доведенной до отчаяния жены Мармеладова и добродушного на первый взгляд, но цепкого и «хищного» следователя Порфирия Петровича удостоились особых аплодисментов.
Надеемся, что все желающие познакомиться с новой постановкой театра «Вертикаль» смогли это сделать, поскольку повторять ее в ближайшее время не планируют. Очередная встреча поклонников с любимым театральным коллективом состоится в феврале. Будет премьера пластического спектакля с участием танцевального коллектива «Новый стиль».
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий