10.01.2017, 11:02

Как перевозчики отказались от дотаций

Наверное, кто-то из пассажиров городского общественного транспорта сталкивался с подобной ситуацией. Стоишь себе спокойно вечером на остановке, лелея надежду уехать, как вдруг к тебе подходит неизвестный гражданин и предлагает воспользоваться услугами его «такси» всего за 30 рублей. Это несколько дороже тарифа общественного транспорта, но заметно дешевле расценок официальных такси.
Как перевозчики отказались от дотаций





























Робкие люди отказываются – а вдруг маньяк? Более уверенные в себе соглашаются на услугу неожиданного перевозчика. А перевозчик без проблем довезет тебя куда надо и при расчете даже не скажет, что нет сдачи. Говорит, что таких, как он, пока что не очень много. Что же заставляет этих людей заниматься подобного рода предпринимательством? На первый взгляд много на таких перевозках не заработаешь. Ведь у нас есть не только целое управление троллейбусного транспорта, но и действует обновленная, «с иголочки», маршрутная автобусная сеть. Однако спрос рождает предложение. Пассажир, которому после 20.00 приходится мерзнуть на остановке по 30-40 минут в ожидании официального перевозчика, с радостью воспользуется предложением перевозчика неофициального.
Интервалы и расписания
Вот что говорит о нерегулярности движения общественного транспорта в вечернее время начальник УГХ Игорь Некрасов (на фото): «Троллейбус «четверка» раньше ходил в вечернее время с интервалом 7-8 минут, сейчас – с интервалом 20-30 минут. Получилось, что автобусы убрали, а троллейбусов не добавили. Сейчас приобрели новые троллейбусы, интервал будет сокращаться.
Мы добились, чтобы последний автобус ездил до 22.00. Но с 20.00 до 22.00 нет необходимости сохранять интервал таким же, как с 16.00 до 18.00, нет смысла возить воздух. Интервал получается 30 минут и более. Наша задача – узаконить расписание, чтобы маршрутка прибывала на остановку в указанное время, а пассажир подходил к этому времени».
– Маршрутная сеть действует с мая, а расписания движения автобусов до сих пор нет даже на тех остановках, где установлены павильоны. Как же пассажир узнает время прибытия нужной ему маршрутки?
– Мы обещали решить вопрос с расписанием до 1 декабря, но обещание свое не сдержали. Притереть расписание оказалось не легко. Дали перевозчикам образец, как расписание должно выглядеть. Не на всех остановках есть павильоны, поэтому некоторые перевозчики для начала вывешивают расписание движения своих автобусов на столбах.
Остановки и корректировки
– С введением в действие новой маршрутной сети появились новые остановочные пункты. Все ли они оборудованы должным образом?
– Знаки стоят везде, но половина новых остановок еще не оборудована. Мы до сих пор некоторые из них передвигаем, учитывая пожелания ковровчан. Некоторые прижились. Например, узаконили остановку на ул. Социалистической, напротив КБА. Там даже троллейбусы останавливаются. А вот остановку, что напротив спортшколы борьбы, приходится перемещать – мешает выезду автомобилей. В новом году поставили задачу оснастить все остановки. Заказали павильоны. К весне будут готовы. Будем использовать и старые павильоны, которые сняли с центральных улиц. Есть и инициатива перевозчиков. Один из них предложил за свой счет установить павильоны на ул. Зои Космодемьянской.
– После введения новой сети в ряд маршрутов вносились изменения. Например, в маршруте №17 убрали петлю в сторону Первомайского рынка и СОШ №4. Говорили, что это сделали на время летних каникул. Но насколько нам известно, ее не вернули и по сей день...
– Мы решили не инициировать вопрос о возвращении этой «петли», поскольку заявлений ни от пассажиров, ни от перевозчиков не поступало. Будут обращения – будем рассматривать. Сейчас же мы видим в маршрутной сети два нерешенных вопроса, которые волнуют пассажиров. Первый – это транспортная связь с ЦГБ. Второй – возможность добраться с «пятерки» до ДЮСШ на Набережной. Есть мысли по корректировке, но реализовывать их нужно осторожно. Система стала нормализовываться, ее нельзя менять каждый день.
– В новой сети есть один «мертворожденный» маршрут, который не пользовался спросом у пассажиров и создавал убытки перевозчику. Это маршрут №8. Как нам известно, схему этого маршрута изменили. Насколько он жизнеспособный сейчас?
– Действительно, со стороны перевозчиков, кроме как по маршруту №8, претензий нет. На этом маршруте непрогнозируемый пассажиропоток. Но со временем маршрут накатывается за счет регулярности. Перевозчик же ездит нерегулярно, выезжает только в часы пик. В переходный период мы на это смотрели сквозь пальцы. Этот период закончился, нужно принимать меры. Ездишь нерегулярно – либо отдавай маршрут другому перевозчику, либо мы его закрываем.
Узаконенный абсурд
На протяжении 2016 года мы неоднократно поднимали тему маршрутных перевозок. Говорили все больше о проблемах так называемых недотируемых пассажирских перевозок. Но у нас есть еще два социальных маршрута 9С и 10С. И, похоже, у них тоже появились проблемы.
Предприниматели, которые на них работали, получали дотацию из городского бюджета. Как говорит Игорь Некрасов, раньше на обслуживание этих маршрутов претендовало по одному участнику. Каждый из них, как это требует федеральный закон, заявлялся на аукцион, выигрывал его и мог рассчитывать на финансовую поддержку от администрации. В этом году у этих перевозчиков появились конкуренты. На аукционе в ходе торгов цена контракта пошла вниз. На обоих маршрутах выиграли прежние перевозчики. Но какой ценой? По маршруту 10С цена упала до нуля и даже ниже. То есть уже не администрация должна дотировать перевозчика, а перевозчик должен заплатить, чтобы ездить по этому маршруту. По тому же сценарию шли торги по 9С, с той лишь разницей, что цена ниже нуля не опустилась. На другой день перевозчик с 9С, оценив коммерческую перспективу, решил дать задний ход. Но ему пригрозили занесением в реестр недобросовестных поставщиков.
Бюджет, конечно, от такого рода сделок только сэкономит. А чем это чревато жителям микрорайонов Заря и Чкалова? «В идеале пассажирам эта ситуация ничем не грозит», – считает Игорь Вячеславович. В неидеале же перевозчики, когда поймут, что на торгах погорячились, могут отказаться от обслуживания маршрутов. Кто тогда будет возить льготников с Зари и Чкалова?
«Краткосрочные неудобства могут быть, – говорит И. Некрасов. – Если победители аукциона исчезнут, заключим договор со вторым номером. Утешает, что на маршрутах №9 и 10 есть еще и коммерческие рейсы. С ними можно договориться о перевозке льготных категорий пассажиров, хотя бы школьников».
Евгений ПРОСКУРОВ

От редакции. Комментарии мы оставляем читателям. У нас слов нет.

Оставить комментарий