17.01.2017, 11:47

«Хвост огромный в кабинет...»

В прошлогоднем №44 «КВ» была статья «Горгаз обслужит нас и вас», которая касалась темы заключения договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. В данном материале был ответ читателям, интересующимся, почему вдруг они должны заключать эти договоры. Статья была опубликована 1 ноября. И кто бы мог подумать, что спустя два месяца эта тема выльется в большие очереди в абонентскую службу филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в Коврове.
«Хвост огромный в кабинет...»
Немного предыстории. Раньше собственники жилья также платили за техническое обслуживание своих газовых плит, колонок и котлов. Правда, платежи эти шли на счет управляющей компании или ТСЖ и включались в платежку «за содержание и текущий ремонт». А УК (ТСЖ) расплачивались из поступивших средств с газовщиками. Собственников жилья это вполне устраивало.
Потом вышло постановление правительства РФ №410 от 14.05.2013.
Согласно этому постановлению собственники жилья теперь сами должны заключать договоры на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО). За управляющими компаниями остаются договоры в части внутридомового оборудования. Чего греха таить, собственники жилья с постановлениями правительства знакомы мало и особого желания знакомиться с ними не испытывают. Совсем недавно было поветрие, когда по домам ходили молодые люди с предложением установить газовые счетчики. Они тоже кивали на постановление правительства.
Но оказалось, приобретать данную услугу по закону было необязательно и к тому же далеко не всегда экономически целесообразно. Когда пошла новая «волна», с договорами обслуживания ВКГО, народ занял выжидательную позицию. В дверь звонили сотрудники АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее АО) и предлагали заключить договор на дому. Тем, кто не хотел подписывать его сразу, предлагали сделать это в офисе АО.
Осенью заключить договор и заплатить по нему можно было без всяких очередей. В АО тогда говорили, что эта договорная работа проходит с затруднениями. Бывало, собственники отказывались заключать договор. И вдруг такой ажиотаж. С чего бы это?
Как нам пояснил директор филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в Коврове Игорь Данилов, поставщик газа (ООО «Газпром межрегионгаз Владимир») всем собственникам выслал уведомление о необходимости заключить договор на техобслуживание ВКГО со специализированной организацией. В нем указан срок, в течение которого этот договор нужно заключить, а также несколько организаций, с которыми его можно заключить. В случае отказа поставщик намерен приостановить подачу газа. Подобное предупреждение подействовало. Народ устремился в абонентскую службу АО еще до нового года. После праздников паломничество продолжилось. Правда, в очередях оказались не только граждане, отказавшиеся от заключения договоров в «спокойное» время, но и те, кто о них услышал впервые. Говорят, что к ним никто не приходил, объявления в подъезде не развешивал и бланк договора не показывал.
Зная, что народ у нас в таких случаях может и лукавить, мы уточнили этот момент у И. Данилова. Игорь Алексеевич не опроверг этой информации: «В каждый дом и в каждую квартиру мы не стучались. Мы не являемся глашатаями того, что требует правительство. К тому же мы не можем навязывать услугу, можем ее только предложить. О необходимости заключения таких договоров писали в газетах. Либо люди не читают газет, либо считают, что их это не коснется».
Но получается, что по некоторым адресам работники АО все же побывали. Почему же другие выпали из их поля зрения? И с какой стати эта избирательность? Как нам стало известно, здесь не последнюю роль сыграли управляющие компании. Одни инициировали посещение работниками АО своих домов, другие смотрели на это сквозь пальцы.
Сейчас заключенные договоры на техобслуживание имеют 78% собственников. И прежде всего требование касается жителей многоквартирных домов, являющихся зоной повышенной опасности. Как пояснил И. Данилов, вопрос технического обслуживания ВКГО находится в поле зрения федеральных силовых структур. Ведь газовое оборудование, не прошедшее техническое обслуживание, создает угрозу безопасности. Случаи взрывов в жилых домах Рязани и Иванова тому подтверждение.
Спору нет, вопрос серьезный. Но его решение вылилось в большие очереди, в которых можно простоять не один час. Что было сделано для сведения к минимуму этого неудобства?
И. Данилов: «Это происходит не только в Коврове, происходит по всей стране. В нашем филиале для работы по заключению договоров задействованы сотрудники из всех отделов, включая руководящий состав. Сколько это будет продолжаться? Все зависит от числа уведомлений, которые направил поставщик. Может продолжаться и месяц, и два, и три».
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать возвращение к прежней схеме, когда, например, управляющая компания распространяет среди жильцов своих домов бланки договоров и затем также централизованно их возвращает после подписания.
И. Данилов: «Мы были бы только рады такой помощи. И подобный опыт уже был с УК «Восточное», но управляющая компания не в полной мере справилась с этой работой. Было обращение главы Клязьминского муниципального образования. Если нашим сотрудникам предоставят помещение, мы готовы проводить работу по заключению договоров на выезде».
Остается непонятным, почему ажиотаж творится только в офисе филиала АО «Газпром газораспределение Владимир»? Ведь поставщик газа, рассылая уведомления, указал несколько специализированных организаций, которые могут заключать данные договоры. Почему от них никто не ходит по домам, не развешивает объявления, не дает о себе знать в СМИ? Но вопрос этот отпадает сам собой, если зайти на сайты данных организаций. Они располагаются во Владимире, Александрове, Киржаче. Филиалов в Коврове у них нет.
Евгений ПРОСКУРОВ

P.S. Первый замглавы города Юрий Морозов на последней пресс-конференции призвал успокоить граждан: газ зимой им никто не отключит, но до лета заключенные договоры на техническое обслуживание ВКГО нужно иметь всем.

Оставить комментарий