04.04.2017, 11:31

Пробитые колёса и штрафы для властей

В этом году очереди в шиномонтажи появились задолго до начала сезона «переобувки». Автомобилисты записываются на ремонт колёс, пострадавших в результате наезда на выбоины. В этом году таких гораздо больше, чем обычно, говорят инспекторы ГИБДД.
Пробитые колёса и штрафы для властей
Ежедневно в дежурную часть ГАИ звонят два-три, а то и больше автомобилистов и просят оформить ДТП из-за ямы. Это необходимо для того, чтобы потом на основании этих документов обратиться в суд и взыскать ущерб с виновника происшествия, т.е. администрации города. А сколько водителей, которые не стали никого вызывать, просто поругали власть, поставили запаску и уехали восвояси.
«14 марта я ехал по объездной на шестёрке и влетел в яму. В результате пробил колесо, помял диск и расколол колпак. Следом за мной в эту же яму угодили ещё два автомобиля. Я слышал, что можно отсудить ущерб у администрации. Позвонил автоюристу, который сказал, что нужно около 15 тысяч рублей на все досудебные расходы и порядка трёх месяцев, чтобы взыскать всё с администрации. Решил, что овчинка выделки не стоит и поехал в ближайший автосервис делать всё за свой счёт», – рассказывает автомобилист Василий.
Но есть и такие водители, кто всё же доводит дело до конца и отсуживает деньги за ремонт у администрации. В основном это владельцы дорогих автомобилей, на которые одно колесо стоит около 20 тысяч рублей. За свой счёт ремонтировать накладно, особенно если повреждений несколько.
Пробитые колёса и штрафы для властей





























Чаще всего пробивают колёса, попадая в ямы на ул. Космонавтов (от ул. Еловой до ул. Грибоедова), ул. Шмидта (от ул. Лопатина до ул. Энгельса), ул. Дегтярёва (от ул. Ковровской до ул. Комиссарова), ул. Белинского, ул. Ново-Белинского и ул. Свердлова.
С начала марта ГАИ направила в администрацию уже больше 30 предписаний, в которых требует заделать порядка 200 ям. Сделать это власти должны в течение 10 дней. Пока нарушения сроков не было, однако способы, которыми власти борются с выбоинами, нельзя назвать эффективными. «В основном ямы засыпают щебнем. Да, это быстро, дёшево, но хватает на пару дней. Потом щебень вылетает и ситуация повторяется», – говорит старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Андрей Степанюк.
Буквально на днях вступили в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях, благодаря которым у гаишников появятся новые методы и способы воздействия на дорожников, а также на владельцев дорог. Если раньше максимум, что могли сделать инспекторы, – выдать предписание о том, что ямы не соответствуют ГОСТу, то теперь на виновных могут накладывать материальное наказание.
Если по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети водитель попадёт в яму и из-за этого пострадает не только автомобиль, но и люди, виновные заплатят штраф от 400 до 500 тысяч рублей. И это не говоря о компенсации пострадавшему материального и морального вреда. Быть может, теперь власти начнут ответственнее подходить к дорожным проблемам.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий