31.03.2015, 15:24

Ляпы госслужащих

Ляпы госслужащих
Самый главный документ для любого человека в нашей стране – паспорт гражданина Российской Федерации. Казалось бы, его оформление должно быть безупречным. Однако на деле выходит по-другому. На страницах сего документа у некоторых ковровчан возникают откровенные ляпы. И появляются они при активном участии сотрудников местной паспортно-визовой службы.
Вот выдержки из жалобы одной пенсионерки. «В самом начале двухтысячных всем россиянам поменяли паспорта. Тогда мой муж, Ковалев Семен Иванович, не заметил ошибку – в графе «Семейное положение» неправильно был указан месяц регистрации брака. Вроде бы незначительная мелочь. Но спустя время она сказалась: сейчас мы являемся супругами, прожившими вместе 50 лет, и должны получить от государства 50 тысяч рублей. Из-за расхождения паспортных данных и данных свидетельства о регистрации брака пришлось снова менять паспорт. И вот что вышло.
Придя домой и без спешки просмотрев страницы нового документа, мой муж опять обнаружил ошибку. Через час мы вернулись в паспортный стол и обратились к начальнику межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы Батманову Денису Евгеньевичу. Он сказал, что у сотрудников большой объем работы – печатают по 200 паспортов в день, а зарплата сотрудника – всего 7000 рублей. Денис Евгеньевич заявил, что если гражданин расписался за получение паспорта, то за брак в нем уже сам несет ответственность. И предложил поменять паспорт за наш счет. Несмотря на мою просьбу, он не ознакомил нас с законом, говорящим о таком положении вещей. Я считаю, что выписка из этого закона должна находиться на видном месте (на стене у окна выдачи паспортов). Очень возмущает отношение руководителя отдела. Он даже не извинился и предупредил, что в суд и прокуратуру обращаться бесполезно. Из-за его грубого и нетактичного поведения моему мужу (а ему скоро 74 года) в отделе стало плохо. Денис Евгеньевич добавил, что здесь не больница и здесь не лечат.
Паспорта получают люди разного возраста и не все достаточно грамотны. Да и условий для проверки записей в паспортном столе нет. Конечно, в отделе должны работать грамотные специалисты и их труд должен соответственно оплачиваться».
Что до свежей ошибки в документе, она была своеобразна. В оттиске штампа о регистрации брака затейники из паспортного стола указали ФИО законной супруги гражданина Ковалева, присвоив ей отчество «Степанович». При взгляде на такую техническую ошибку на память приходит народный каламбур на стихотворные строки Маяковского: «Читайте, завидуйте, я – гражданин..., а не какая-нибудь гражданка!».
Смех-то смехом... Однако Семен Иванович – человек, воспитанный во времена, когда порядка в стране было больше, не желает иметь паспорт с ошибкой и в этом совершенно прав. Он не понимает, почему из-за недобросовестности госслужащих должен заново платить госпошлину в три сотни рублей, заново заказывать фотографии и выстаивать длинные очереди у кабинетов. «Как же так! – возмущается пенсионер. – Если бы я в присутствии сотрудника конторы увидел ошибку, то освободился бы от уплаты госпошлины. А если обнаружил ляп чуть позже, он вроде как не считается». Не добившись справедливости у начальника ковровского паспортного стола и не разобравшись в казенном языке, на котором был написан ответ из данного ведомства, Ковалевы отправили жалобу в отдел защиты прав потребителя (управление Роспотребнадзора в Коврове). Ведь некачественно была оказана государственная услуга. И дождались ответа, неприятно их поразившего...
Мы проштудировали обе официальные бумаги. Оказывается, услуга по оформлению паспорта не регламентируется законодательством в сфере защиты прав потребителей. То есть налицо некачественная услуга, а справедливости искать негде. Заметьте, услуга не от какого-то там частника, неправильно поставившего в квартире дверь, или магазина, продавшего несвежий товар, а от исполняющего государственную службу лица.
Как это ни странно, полномочия по контролю работы Федеральной миграционной службы в части оформления паспортов взяла на себя сама Федеральная миграционная служба. Поэтому сотрудники ковровского паспортного стола поступают так, а не иначе, в соответствии с п. 96.2 Приказа ФМС России от 30.11.2012 г. №391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ». О результате такого контроля читайте выше.
Остается дать совет ковровчанам внимательнейшим образом изучать каждую букву в получаемом документе, так сказать, не отходя от кассы. Не жалеть на это времени, независимо от того, что в спину дышат десятки других получателей.
О. АРТЕМЬЕВА

Имена лиц, пострадавших от ошибки госслужащих, изменены.

Оставить комментарий
  • Djer44
  • 02-04-2015, 15:31
  • : 15:31
  • Пользователь offline
    • Нравится
    • 0
Все перевели на деньги. Платят мало - так не сиди, не мотай себе и другим нервы. Вообще поражает бездушность в казенных учреждениях. Почти любой поход - стресс, унижение. Ничего не спроси, нос не сунь. Как-будто за услугой идут не такие же люди.
Вот так вот читаешь - и не хочется после свадьбы фамилию менять. Как представлю, через сколько кругов ада нужно будет пройти, чтобы все документы поменять crying