16.05.2017, 13:12

Эх вы, горе-водилы!

Сразу две неприятные истории произошли со мной в один день. И обе связаны с общественным транспортом. В первом случае мы, пассажиры пригородного автобуса, столкнулись с неприкрытым хамством водителя, во втором откровенно пренебрег своими обязанностями водитель городской маршрутки.
Эх вы, горе-водилы!
Легко ли обидеть ветерана?
Незадолго до майских праздников мы с мужем решили съездить на Малышевское кладбище, чтобы помянуть давно усопших родственников. Своей машины у нас нет, такси из Коврова до Малышево и обратно обошлось бы слишком дорого, поэтому я попыталась узнать на автовокзале, нет ли каких-нибудь дополнительных рейсов помимо основных и неудобных (два раза в сутки). Диспетчер обнадеживать не стала. А вот знакомые подсказали: нужно сесть на автобус до Ильино, он заходит в Малышево. Так мы и сделали.
До самого села автобус пассажиров не довез, высадил примерно за 800 метров. Все очень торопились, поскольку нужно было еще по кладбищу пройти немалое расстояние и вернуться назад, на импровизированную остановку у дороги. Мы успели к назначенному времени, но прождали автобус на ледяном ветру еще минут двадцать. Все вышеописанное можно было бы выдержать. Мы люди привычные. А вот то, что было дальше...
Заполненный автобус никуда не поехал. Вместо этого водитель пошел по салону, громогласно вопрошая: «Кто сел в Панюкино?!». Народ безмолвствовал. Потом какая-то женщина робко сказала: «По-моему, вот этот дедушка...». Водитель этаким ухарем-молодцом навис над стариком: «Ты сел в Панюкино?» – «Я», – был еле слышный ответ. – «А платить, ..., кто будет?». – «А разве надо?» – «Нет, …, я тут всех бесплатно вожу». Половина пассажиров дружно рассмеялась. – «Я ветеран», – чуть слышно сказал старик. Во время диалога одна из пассажирок попросила водителя взять другой тон, тот проигнорировал замечание. И потом не извинился перед дедушкой-льготником, лишь что-то зло прошипел сквозь зубы и сел за руль.
Я посмотрела на старика. Щупленький, высохший, в чем только душа держится. А кадык у него судорожно ходит вверх-вниз. Видно, еле сдерживается человек, чтобы не заплакать...
Конечная остановка по желанию
С неприятным осадком на душе приехали мы в город. Дальнейшие дела привели нас на Первомайский рынок. Потом надо было добираться домой, до Сомовской Дачи. От рынка до 15, 3 и 11 «маршруток» идти нужно. С тяжелыми сумками неудобно. Поэтому мы сели на троллейбус «двойку», доехали до «прощального» магазина на Белинского, чтобы пересесть на «маршрутку». Остановка там не оборудована должным образом: ни лавки, ни навеса. Холодно, снег с дождем, грязь. Сумки держим в руках. Наконец-то дождались маршрутку №15. Но она, высадив пассажиров перед светофором (в неположенном месте), проехала мимо нас и встала поближе к магазину.
Я тут же поинтересовалась у водителя, почему он не везет нас до Сомовской Дачи. Тот сослался на обеденный перерыв, мол, и так опаздывает. Позвольте, где это видано, чтобы автобус уходил на перерыв посреди заданного городского маршрута? Следует доехать до конечной остановки. Так положено. «Кем положено, тот пусть и выполняет. Жалуйтесь хоть папе римскому», – ответил мне водитель и преспокойно отправился по своим делам. А мы остались. Пришлось ждать следующую маршрутку. В общей сложности прождали транспорта 25 минут.
Замечу, этот случай не единственный. У водителей стало порочной практикой сходить с маршрута у «прощального» магазина. То ли в сроки они не укладываются, то ли для них удобно магазины здесь расположены, то ли элементарно в туалет хотят (сама видела, как, освободившись от людей, «маршрутка» неслась поближе к лесу и там останавливалась). Конечно, у водителей свои трудности. Но кто учитывает трудности пассажиров?
Узнав, что злополучная «маршрутка» работает якобы от УТТ, я позвонила туда с претензией. Но по звонку разбирать мой случай почему-то не стали. Требовалось прибыть по определенному адресу с письменным заявлением. При таком подходе не думаю, что водителя накажут. Однако молчаливо терпеть хамство и нерадивость тех, кто призван оказывать населению услуги, не могу.
Елена Иванова

Оставить комментарий