19.11.2018, 11:02

РОССИЯ: ДЕЛА ДОРОЖНЫЕ

ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА ЗИМОЙ - НОРМА

В технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 11 ноября были внесены некоторые изменения. Согласно новой редакции, тяжелые грузовые машины и автобусы отныне могут и в зимние месяцы использовать летние покрышки. Ранее в документе указывалось, что с декабря по февраль любой колесный транспорт на территории Таможенного Союза должен ездить на зимней резине. Фактически же многие грузовики, как и автобусы, весь год ездят на всесезонной резине mud / snow.

РОССИЯ: ДЕЛА ДОРОЖНЫЕ


Что касается легковых автомобилей и микроавтобусов, для них формально все остается по-прежнему. Разумеется, это еще не гарантирует строго соблюдения предписания водителями M1 и N1. К тому же применить к ним штрафные санкции за нарушения едва ли возможно. Государственная Дума до сих пор не приняла соответствующего закона. Зато санкции однозначно грозят за недостаточную глубину протектора, использование на одной оси шипованных и нешипованных покрышек, резины разного размера и рисунка протектора, - за эти «провины» с автовладельцев будут строго взыскивать. Причиной для штрафа является также наличие трещин на дисках и отсутствие крепежных колесных болтов.

РЕМОНТ ДОРОГ ЗИМОЙ

Состояние отечественных дорог давно является притчей. В каждом регионе найдутся тысячи километров полотна, нуждающегося в восстановлении. Ремонт дорожного покрытия – довольно сложный процесс. Он регламентируется специальными нормативами: ГОСТами, СНиПами и др. Как известно, с наступлением осенне-зимнего периода восстановительные работы осложняются погодными факторами. В то же время оставлять транспортные артерии в аварийном состоянии – тоже не выход. В этой связи Росавтодор внес коррективы в технологические требования по ремонту автомагистралей. Сайт вкратце информирует о таком новшестве.

Отныне компании, занимающиеся асфальтированием, могут работать при отрицательной температуре. Допустимый предел составляет -10оС. Более того, укладывать асфальт разрешается даже при небольших осадках. При этом федеральное агентство настаивает на тщательной подготовке основания. Реставрируемые участки должны быть тщательно очищены от грязи, льда, снега и просушены с помощью термооборудования.

Непосредственно перед асфальтированием основание должно покрываться битумом. Дополнительные единицы спецтехники (катки) помогут ускорить процесс ремонта. В холодную погоду это особенно важно. В зависимости от ширины полотна следует задействовать две или даже три машины одновременно. Со стороны общественности разрешение Росавтодора встретило неоднозначную реакцию. Впрочем, само ведомство подчеркивает, что процесс «зимнего» асфальтирования оправдан лишь при строгом соблюдении технологий.

ШТРАФЫ ЗА «ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»

Госдума рассматривает законопроект ГИБДД об ужесточении административного наказания за так называемое «опасное вождение». По мнению М. Черникова, штраф за подобное нарушение должен составить 5 000 рублей. В общем, запрет такого рода был внесен в Правила Дорожного Движения еще в 2016 году. О назначении же штрафа в Административный Кодекс РФ предполагается внести соответствующее изменение.

Какие действия расцениваются как опасное вождение, водители могли не только прочитать, но и увидеть в специальном ролике. Если коротко, это отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся приоритетом, во время перестроения; перестроение в интенсивном потоке (за исключением выполнения поворота, разворота, объезда препятствия или остановки); несоблюдение интервала между впереди идущим и боковым ТС; препятствование обгону; неоправданное резкое торможение.

Аналогичную тему затронул также Минтранс. За нарушение правил движения через ж/д переезд в ведомстве предлагают ввести штраф 5 000 рублей

Оставить комментарий