11.07.2017, 09:00

Как спорить с коммунальщиками

Многие из наших читателей сталкивались с тем, что доказать ненадлежащее качество услуг ЖКХ непросто. И контролирующие органы, и суды нередко требовали от жителей определённого набора документов, включая всевозможные, обязательные на их взгляд, акты с участием представителей компаний, предоставляющих услуги. Разумеется, в день проверки батареи отопления чудесным образом нагревались, а давление воды в кране подымалось. Доказать, что до этого всё было плохо, было очень трудно.
27 июня этого года Пленум Верховного суда РФ принял Постановление №22, в котором дал разъяснения по некоторым вопросам рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения. Судам напоминается, что в качестве доказательства оказания услуг ненадлежащего качества следует принимать не только акты, но и любые доказательства, предусмотренные статьей 55 ГПК РФ (например, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключение эксперта). Поэтому жильцы могут сэкономить на оплате коммуналки, если им оказали услугу ненадлежащего качества или с большими перерывами. В этом случае и наниматели, и собственники имеют право на уменьшение размера платы вплоть до полного освобождения. Не стоит забывать, что на отношения по предоставлению коммунальных услуг распространяется закон о защите прав потребителей, что позволяет взыскать с поставщика услуг убытки, неустойку, моральный вред и штраф.

Оставить комментарий