07.03.2017, 10:57

Киловатты – почему так много?

Тема начисления платы за электроэнергию в декабре прошлого и январе этого года оказалась актуальной и для жителей частного сектора. Практически у всех частных домов сегодня установлены новые электросчётчики, которые автоматически передают показания в компанию, поставляющую энергию. Получив платежки за январь, жильцы были очень удивлены – цифры значительно отличались от обычных. У некоторых суммы, начисленные в декабре и январе, разнились в полтора раза. Пресс-служба ВКС объяснила, что проблема вызвана тем, что показания электросчётчиков в декабре снимались гораздо раньше обычного, чтобы бухгалтерия успела до конца года оформить все необходимые документы, соответственно за январь расчёт брался за срок, выше календарного месяца. Всё бы и ничего, но у некоторых из-за того, что выросли показания, произошло превышение социальной нормы. За сверхнормативное потребление расчёт был произведён по повышенным ценам. Разница между тарифами незначительна и каждый, кому не повезло, переплатил столько, что порой и не хватит и на проезд в троллейбусе, но в сумме ВКС получили не самую маленькую прибавку к своим доходам.
В разговоре с пресс-службой «КВ» коснулись и темы достоверности показаний электросчётчиков. Примерно 90% приборов устанавливаются не ВКС, а сетевыми компаниями. Температурный диапазон, в котором приборы могут работать, – от минус 40 до плюс 70 градусов Цельсия. Те, кто сомневается в достоверности цифр в квитанции, могут их самостоятельно проверить с помощью специального прибора, который выдают жителям частного сектора бесплатно. Но не каждому обратившемуся – необходимо скооперироваться с соседями так, чтобы одним прибором пользовалось не менее 5 домов. Представителем ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» в Коврове является РЭС (Ковровская горэлектросеть). Расположена она на ул. Строителей, д.20/1. Тел.: (49232) 5-82-90, 5-66-64.

Оставить комментарий
Объяснения пресс-службы-ерунда!Моей соседке во вторую часть дома принесли квитанцию за январь на 55 квт больше обычного.а мне нормально,хотя наши АСКУЭ (приборы учёта электроэнергии) крепятся к дому рядом и снимали с них показания в одно время!Секрет здесь в другом:ВКС выбирает стариков или одиноких и выставляет им иногда повышенные счета-авось заплатят.Тем более,что мы как потребители лишены возможности уточнить достоверность указанных в платёжке показаний!Да и особенности нашего менталитета таковы,что мы редко когда пойдём выяснять причины,проще заплатить,чем портить нервы себе.Кстати в абонентском отделе раньше сотрудники вели себя всегда очень нагло и особенно ведущий инженер-Катя Голенкевич.

Пишу так потому,что несколько лет назад,когда у нас ещё были домовые счётчики,ВКС рассылало письма с угрозой отключить электричество в случае не уплаты долга за последние три месяца.Я сам с таким письмом ходил на Строителей выяснять (письмо приходило также соседям старикам) и видел там приходивших туда с аналогичной проблемой пенсионеров.Слышал как их обрабатывали в абонентском отделе.Поскольку я оплачиваю коммунальные платежи приходящие им,то сам я пришёл с пачкой платёжек и потребовал сказать:откуда появился долг... ну чтож,извинились,объяснили сбоем в программе...и всё.А вот знакомый передо мной не смог принести все квитанции и ему немного снизили долг,но выписали новую квитанцию.И так было у многих,выставлялась сумма долга порядка 750 рублей,в 2011 году это были неплохие деньги.К сожалению это была не случайность!И в настоящий момент это тоже попытка залатать дыры за счёт престарелых и одиноких и малоактивных потребителей!