16.10.2018, 10:18

Навязчивые страховщики

В последнее время все чаще в редакцию обращаются разгневанные автомобилисты. Их возмущает, что страховщики большинства офисов страховых компаний Коврова навязывают им дополнительные услуги. Причем отказаться от страхования жизни и здоровья или укуса клеща (!) при оформлении автогражданки практически невозможно. Возмущаются действиями страховщиков многие, а изменить ситуацию пытаются лишь единицы.

В конце февраля ковровчанин Андрей приобрел новенький автомобиль. Так как машину покупал для работы, тут же отправился в ГИБДД ее регистрировать. Гаишники, как положено, отправили в страховую компанию за ОСАГО. Благо рядом с РЭО вагончик «СК» «Сервисрезерв» имеется, где полис можно купить.
Но страховщик популярно объяснила Андрею, что полис ОСАГО может оформить только при условии, если он еще купит договор по страхованию жизни. Платить лишнюю тысячу мужчина отказался. Ему предложили написать заявление на имя генерального директора компании. Объяснив, что только он может принять решение оформить кому-либо ОСАГО без страхования жизни. Ждать «вердикта» пришлось бы до 30 суток.
Написал, а сам решил до головного офиса доехать на ул. Чернышевского. Но и там девушка-страховщик завела аналогичную «пластинку». Мол, ОСАГО – только со страховкой от несчастных случаев, такова политика компании. С таким учетом и программа компьютерная настроена, мол, от нас это не зависит.
Машина была нужна Андрею срочно. Поэтому он вынужденно купил ОСАГО совместно со страховкой от несчастных случаев, заплатив за навязанную услугу дополнительную тысячу рублей. Он уже знал, что будет обращаться в суд, поэтому предусмотрительно записал весь разговор со страховщиком на диктофон телефона.
Диктофон в помощь!
Получив страховку и поставив на учет машину, Андрей через несколько дней заехал в «Сервисрезерв» с устной просьбой расторгнуть договор страхования жизни. Но ему отказали, предложили, если что не нравится, обращаться в суд. Обратился с требованием признать договор страхования жизни недействительным. Адвоката нанимать не стал, так как судебная практика в разных регионах изобилует аналогичными случаями.
Судья Ковровского городского суда подошла к проблеме со всей серьезностью и исследовала все доказательства, представленные мужчиной. В том числе и диктофонную запись разговора, где отчетливо слышно, как Андрей возмущается навязыванием услуги, как страховщик соглашается с ним, но, ссылаясь на политику компании, все же заставляет заключить договор на страхование жизни.
Как ни пытался представитель страховой компании исключить диктофонную запись из доказательной базы и убедить, что страховку от несчастных случаев мужчина приобрел добровольно, суд остался на стороне Андрея. В итоге навязанный договор был признан недействительным. Компанию «Сервисрезерв» обязали вернуть Андрею 1000 рублей и выплатить 500 рублей в качестве компенсации морального ущерба.
Страховщики попытались оспорить решение Ковровского горсуда в вышестоящей инстанции. В это время Андрей обратился в Центральный банк РФ, который не только выдает лицензию страховым компаниям, но и надзирает за их деятельностью. Думал, накажет банк «Сервисрезерв», глядишь, услугу навязывать перестанут. Но как бы не так. Центробанк провел внутреннюю проверку и не усмотрел нарушений, за которые можно было бы наказать страховщиков. А аудиозапись назвал сомнительным доказательством и в расчет не принял.
Под надежной крышей?
В это время областной суд принял сторону Андрея и решение Ковровского горсуда вступило в законную силу. Мужчина решил не сдаваться и в очередной раз отправил жалобу в Центробанк. На днях получил ответ, в котором управление службы по защите прав потребителей Центробанка принесло ему извинения за действия сотрудников, не рассмотревших его первое обращение полно и всесторонне. Сообщает, что жалоба отправлена по подведомственности в Волго-Вятское ГУ Банка России.
Что-то подсказывает, под «раздачу» попадет конкретный сотрудник, навязавший услугу, и его оштрафуют на сумму от 25 до 50 тысяч рублей. Штраф с юридических лиц гораздо больше – от 100 до 300 тысяч рублей. Вряд ли Центробанк накажет страховую компанию. Ведь так и до лишения лицензии недалеко.
Когда готовился материал, мы поинтересовались в офисе «Сервисрезерва», можно ли оформить у них ОСАГО без дополнительного страхования жизни. Оказалось, что с недавних пор страхование жизни они не навязывают. Вместо этого требуют со страхователей покупать за ту же тысячу договор страхования транспортного средства «Автозащита КОМБИ». Мол, страховка эта необходима на случай, если в вас въедет незастрахованный автомобиль. Страховщики снова не оставили автовладельцам права выбора.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий