25.07.2017, 09:18

Дай дорогу дураку!

Худшая беда – не дураки и дороги, а тотальное хамство. С этим высказыванием Бориса Акунина вряд ли поспоришь. Хамят в магазинах, транспорте, в учреждениях и конторах. Особое место занимает автохамство, поскольку это не только испорченное настроение. Выкрутасы на дорогах порой имеют самые печальные последствия.
Дай дорогу дураку!
Автохамы появились на дорогах наших городов не вчера. А заговорили о циничном и агрессивном поведении водителей в последние годы. Потому что стало не только больше автолюбителей, но и видеокамер на дороге, и видеорегистраторов в салонах машин. Люди фиксируют инциденты на трассах, выкладывают их в соцсети, посылают в СМИ. «Подвиги» автохамов становятся достоянием общественности.
Это с одной стороны. С другой же – резко сократилось количество инспекторов дорожного движения. В частности, в нашем городе это более чем очевидно. Можно день проездить по городу и не встретить ни одного патруля.
Безнаказанность, как известно, развращает, и стиль вождения ЕКХ (езжу как хочу) становится нормой на ковровских дорогах. Проскочить на «красный», не уступить дорогу, мотаться из одной полосы в другую через 3 ряда движения по проспекту – это у нас сплошь и рядом. Знаков, запрещающих парковку на некоторых улицах города, понавешали много, только вот кто их соблюдение контролирует? Даже на ул. Краснознамённой перед городской мэрией на картинку с эвакуатором откровенно плюют. Что же говорить про другие места.
Не буду далеко ходить за примером, просто опишу свой путь с работы домой. Час пик, дороги перегружены. Перовое препятствие – нужно проехать на ул. Шмидта по ул. Лопатина. Очередь на светофор начинается у центрального входа в Октябрьский рынок. Дорога узкая, только-только двум машинам разъехаться. Но обязательно найдется торопыга, который будет объезжать очередь по встречке.
Пересекаем ул. Фурманова, и еще сюрприз: с правой стороны дороги обязательно припаркована пара-тройка машин. Чтобы их объехать, нужно пропустить встречный транспорт. Проехали, вот уже и светофор виден, но... Впереди идущая машина встала на левый поворот, стоим, ждем, покуда она повернет. Кстати, этим маневром пользуются не жители тамошнего частного сектора, а особо продвинутые водители, поскольку повернуть налево на светофоре весьма проблематично. Встречный поток от «Ковров-Молла» и прочих, расположенных там контор и офисов имеет преимущество, а ул. Южная закрыта на ремонт. Проще «деревенской» улицей проехать к следующему выезду на ул. Шмидта.
С горем пополам выехали на ул. Шмидта и уходим на левый поворот на проспект Ленина. Очередь приличная, коллеги пытаются посчитать, сколько машин впереди. Обычно за одну левую стрелку светофора успевают проехать 5 автомобилей. Движение на поворот началось. Проезжает 7-8 машин, но это совсем не значит, что очередь сильно сократилась. Это стартовали автохамы. Они пытаются проскочить мимо стоящего на поворот ряда и влезают перед передним автомобилем. Обязательно найдутся и другие такие же торопыги, спешащие больше всех. Они сделают то же самое, и в итоге образуется еще одна очередь на левый поворот. Самое удивительное, что чуть ли не ежедневно этим грешат водители маршрутных автобусов. Очень сомневаемся, что хоть один из пассажиров автобуса пожаловался на водителя, подвергающего его жизнь опасности. В итоге законопослушные водители пропускают 2-3, а то и больше, разрешающих сигналов светофора.
Перекресток у площади Воинской Славы можно проехать без проблем. Если, конечно, машины из левого ряда не начнут перестраиваться в средний, поскольку в левом ряду на перекрестке стоит машина на левый поворот. Заблаговременно перестроиться – время потерять, значит, нужно это делать практически на перекрестке, создавая проблемы попутчикам.
Следующая препона – перекресток ул. Дегтярёва и ул. Свердлова. Правая полоса движения «стоит» почти от самого начала улицы. Но автохамов это нисколько не смущает: они же торопятся. Еще одно неудобство – троллейбусная остановка в непосредственной близости от светофора. Если впереди оказался «рогатый», то так и придется тащиться за ним, ждать, пока из него выйдут-войдут пассажиры. Обгонять его на остановке смысла нет: впереди не вклинишься. Но разве это может остановить самовлюбленную статусную личность. Он будет мчаться по левому ряду мимо стоящих в очереди «лохов» и, у самого перекрестка моргая фарами, гудя клаксоном и семафоря руками, будет показывать вам, что он здесь «король» и его просто обязаны пропускать.
Думаю, что практически каждый водитель ежедневно встречается с подобными ситуациями. Все мы торопимся с работы домой, у каждого свои проблемы, и подобная откровенная наглость, конечно, раздражает. Как с ней бороться? В идеале, не плохо было бы инспекторам ДПС в часы пик контролировать проблематичные перекрестки. Было намерение установить камеры видеонаблюдения – но камер нет даже на центральном перекрестке. Водители сознательно идут на нарушения, за которые полагаются приличные штрафы, идущие в городской бюджет. Нарушители готовы пополнять бюджет, а властям это не нужно.
Что же остается нам? За рубежом, в той же Америке, «настучать» на нарушителя – святое дело. Поэтому у них и порядка больше. Наш человек писать заявления на нарушителей в ГИБДД не будет – хлопотно. Можно, конечно, информацию отправить по интернету на сайт ГИБДД. Опять же времени жалко.
Единственный совет: ни при каких обстоятельствах не психовать и не устраивать разборки на дорогах. Себе дороже. Лучше применить правило трех Д: дай дорогу дураку. Оно помогает избежать ненужных встреч с автохамами на дорогах.
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий