08.08.2017, 10:14

Концепция концепции

В прошлом номере нашей газеты была поднята проблема стихийного рынка, что вновь образовался под окнами дома № 33 по улице Фурманова. Торговцы заполонили площадь перед домом после того, как администрация установила там знаки, запрещающие парковку и остановку машин. В минувший вторник в администрации города состоялись публичные слушания, в ходе которых власти города озвучили свои планы на данную территорию.
Концепция концепции





























И мотоцикл посередине
Оказывается, в управлении архитектуры и строительства уже давно разработали концепцию развития территории, которая начинается напротив центрального входа в Октябрьский рынок и заканчивается домом, что отделяет рыночную площадь от площади Победы (пр-т Ленина, 21). По мнению чиновников, реализация концепции прирыночной территории позволит навсегда навести порядок с сезонной торговлей. По креативной задумке архитекторов, на территории бывшего идаятовского рынка, который несколько лет незаконно существовал на территории автостоянки, появится очередной рынок(!). Вернее, как позиционируют его власти, ярмарка выходного дня. На публичные слушания руководитель управления архитектуры Е. Могутина и замглавы города А. Бобров вышли с просьбой об изменении условно-разрешенного вида использования участка. С автостоянки на рынки.
Сегодня этот участок обнесен сетчатым забором, засыпан щебенкой и заперт. В дальнейшем, по словам Е. Могутиной, на его территории установят торговые ряды, концепция которых тоже разработана в недрах администрации. Ярмарку назовут «Садовод». Сегодняшний одноименный рынок с лотками в два ряда, судя по всему, присоединят к новому.
Как заявил А. Бобров, сейчас этот участок принадлежит городу. Позднее муниципалитет передаст его МУП «Первомайский рынок». Последний решит – самому хозяйствовать на ярмарке или сдать ее в субаренду. Что касается транспорта гостей ярмарки, по мнению администрации города, им хватит существующей по соседству охраняемой стоянки.
Площадь перед домом № 33 по ул. Фурманова решено сделать полностью пешеходной. Видимо, недавно установленные знаки, запрещающие парковку, – первый этап в реализации проекта. Ее планируют выложить тротуарной плиткой, установить несколько лавочек, светильников и, как пообещала Е. Могутина, разбить цветники. А. Бобров сообщил, что городом приобретен мотоцикл «Ковровец» старого образца, и в перспективе его хотят установить на этой пешеходной зоне.
Сроки реализации концепции пока не определены. Но А. Бобров обещал выйти на место, определить объем работ и оговорить сроки с подрядчиками. Кто будет выполнять работы и на какие средства, на публичных слушаниях не озвучивалось. Как нам кажется, эту «почетную» обязанность возложат на МУП «Первомайский рынок».
В качестве озеленения между домом № 35 по ул. Лопатина и автостоянкой запланирована посадка каштанов. Между стоянкой и детским садом – яблонь. Их А. Бобров собрался лично привезти из Мичуринска.
Полет мысли
Озвученная концепция развития территории у многих вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, порядок на территории перед Октябрьским рынком наводить было необходимо еще лет десять назад. С другой, идеи с ярмаркой и пешеходной зоной кажутся непродуманными. А. Бобров сказал, что с 2013 года закон обязывает даже уличные рынки строить крытыми, и Ковров отстал в этом плане от других городов. Почему же мы снова строим открытый? Лишь козырьки над прилавками, чтоб товар не замочило. Все потому, что денег на крытый рынок нет. Поэтому мы назовем новый рынок ярмаркой выходного дня и таким образом обойдем закон.
Тротуарная плитка. Это решение просто пир во время чумы. Понятно, что Коврову необходимо развиваться и хорошеть. Но стоит ли тратить средства на плитку в зоне, где пребывание людей ограничивается лишь посещением рынка и офиса ВТГ, когда на центральных улицах пешеходам ступить некуда? Лавочки в этой части города непременно привлекут шумные компании молодежи. Жителям окрестных пятиэтажек и частного сектора такое соседство вряд ли понравится.
Убрали стоянку от офиса ВТГ. Куда ставить машины его посетителям? Рыночная стоянка и раньше не могла вместить всех желающих. Вариант один – во дворах соседних домов. Но судя по высказываниям главного архитектора Е. Могутиной, она отсутствие парковки проблемой не считает.
«В городе Москва, например, тоже в центре трудно припарковать автомобиль, – констатировала Катерина Юрьевна. – Люди добираются общественным транспортом или пешком. Да, работникам «Владимиртеплогаза» не получится оставлять свои автомобили непосредственно около двери в офис. Но пешие прогулки полезны».
Странное дело. Одним заявителям офисы открыть не разрешают, если мест для парковки нет, а у вторых эти места, все до единого, отбирают, ссылаясь на московский опыт. Мы попытались было встать на защиту граждан и объяснить чиновникам, что офис ВТГ работает с 8 утра до 5 вечера, как и основная масса ковровчан. Чтобы решить проблемы, то и дело возникающие с платежами, людям приходится отпрашиваться на час раньше на обед или в конце рабочей смены. Отсутствие автостоянки поблизости с офисом потребует еще больше времени на дорогу. Но замглавы остался непреклонен, лишь призвал ковровчан не лениться ходить пешком.
Одна из жительниц окрестных домов, узнав, что у нее под окнами планируют установить что-то вроде памятника мотоциклу, сильно удивилась: «Если уж и ставить, то не мотоцикл, а экскаватор. Правильно, сегодня коренных ковровчан в высших эшелонах власти мало, варяги городом рулят. Им откуда знать, что территория эта исторически считалась территорией экскаваторного завода. В домах в основном его работники живут. А мотоциклу место около его родного завода надо искать. Чудны дела. Была здесь и детская игровая площадка, и спортивная. Все снесли. А теперь зону отдыха задумали...».
У. Крайнова

Оставить комментарий