20.02.2018, 09:52

Юрист к вашим услугам

* * * * *

– Я вернул телевизор продавцу. Он направил его на экспертизу. С тех пор прошло более двух месяцев, но телевизор до сих пор не поменяли. Я знаю, что в соответствии со ст. 21 закона «О защите прав потребителей» заменить товар продавец должен в семидневный срок, а при необходимости дополнительной проверки – в двадцатидневный. Собираюсь подавать в суд, но не знаю – неустойку за просрочку следует считать с 8-го дня или с 21? На какой срок ориентироваться?

– Неустойка начинает исчисляться со следующего дня, когда требование в силу закона должно быть удовлетворено. То есть, поскольку возникла необходимость дополнительной проверки качества товара, с 21-го дня. Напоминаем – при нарушении продавцом или другим обязанным лицом сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 21 Закона, нарушитель уплачивает потребителю неустойку, равную 1% от цены товара за каждый день просрочки (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
* * * * *

– Хочу пойти в отпуск по графику, но не на полный месяц, а на 14 дней. Отдел кадров против, ссылаясь на указание генерального директора и на то, что я уже внесён в график отпусков с отпуском в 28 дней. Законно ли их утверждение относительно моего отпуска или нет?

– В соответствии с ч. 1 ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Таким образом, главным условием предоставления отпуска именно в его части, а не полностью, является наличие соглашения. При его отсутствии и сопротивлении отдела кадров можно пытаться договориться непосредственно с директором.
* * * * *

– Через интернет был произведен заказ мебельной стенки у ИП из Нижнего Новгорода. Доставка осуществлялась транспортной компанией, к доставке претензий нет. При проверке товара выяснилось, что часть дверей отличается по цвету. Договора купли-продажи нет, оплачивали на счёт ИП через мобильный банк. Продавец согласен только на незначительное снижение цены – доставка в Ковров достаточно дорогая, либо предлагает ждать неопределённое время до следующего заказа из Коврова, и тогда нам заменят двери, отправив их попутным грузом. На что мы имеем право?

– Мебельная стенка является единым комплектом. У вас есть право на обмен товара или возврат денег за весь комплект. При этом стоимость обратной доставки крупногабаритного груза, не соответствующего заказу, оплачивается за счёт продавца. Т.е. вы вправе либо потребовать вернуть деньги и забрать товар, либо потребовать компенсацию за просрочку поставки, если будете ждать допоставку необходимых по цвету дверей. Во втором случае вы вправе рассчитать размер неустойки, исходя из стоимости всего комплекта.
Вам надо обратиться с письменной претензией к ИП. На удовлетворение ваших требований отведите ему 10 дней с момента получения претензии, этот срок укажите в претензии. Согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителя продавец товара несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме. В случае отказа продавца или оставления претензии без ответа – обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей (возврат денег, процентов, убытков, штрафа, морального вреда). Иск подается по месту вашего места жительства или по месту нахождения ИП (на ваш выбор) – статья 17 указанного закона.

Оставить комментарий