Авторизация
 

Пируэт и еще пируэт

Балет – искусство, которое завораживает, восхищает эстетикой, грацией и совершенством форм. Как известно, для России 2018 год стал Годом балета. В нашем городе он отмечен прибытием в балетную школу «Lil Ballerine» артиста Мариинского театра Данила Кирьянова. С начала сентября он дает уроки классического балета ковровчанам. В преддверии Международного дня балета мы встретились с Данилом Дмитриевичем и попросили рассказать о его карьере.
Пируэт и еще пируэт

– В 10 лет я поступил в Казанское балетное училище. А до этого был балетный кружок. Мои родители решили, что их маленький сын в конце концов обязательно станет артистом, и не просто артистом, а балетным. Чтобы попасть в училище, мне пришлось пройти 3 отборочных тура, где было много мальчиков, человек сто (вообще, для больших городов мальчики в балете – это естественно). Взяли семерых. Педагоги смотрели в первую очередь на то, как ребенок чувствует музыку, как делает растяжку, пропорционально ли его тело, гибко ли оно.
В училище я провел 8 лет. Изучал балетные дисциплины, параллельно грыз гранит науки, как любой ученик обычной школы.
– Какие трудности встречались на столь долгом пути к диплому артиста балета? Какими были маленькие победы?
– Начнем с того, что училище находилось далеко от дома. Только до автобусной остановки приходилось добираться минут 50. А потом ехать, причем не удавалось сесть в первый переполненный автобус. Занятия шли с 8 утра до 6-ти вечера. Требовалось желание заниматься каждый день, выдерживать физические нагрузки: бесконечные растяжки, долгое стояние у станка, держание ног.
Ближе к концу учебы начались постановки сложных танцев из балетов. Особенно тяжело мне давалась поддержка партнерши, когда она на тебя бежит, ты ее ловишь и поднимаешь вверх на вытянутых руках. Правильно это сделать получалось раза с десятого. Каждый день меня одолевали мысли об этом танцевальном элементе, жутко переживал. И вот ты на сцене. Помню, в «Щелкунчике» па-де-де. Последняя поддержка. Раз – и моя девочка взлетела. У меня до сих пор сохранилась видеозапись того спектакля, когда у меня все получилось в первый раз, а мои тети и бабушки охали из зала.
– Говорят, что у балетных постоянные изнуряющие диеты. Если это действительно так, как Ваш организм справлялся?
– Диета только у девочек в основном. Мальчиков это мало касается, они, наоборот, должны питаться хорошо, у них все калории сжигаются сразу. Какие-то продукты исключают из рациона, если только имеют склонность к полноте. Я и во время учебы, и во время работы ел все.
Пируэт и еще пируэт

– Как складывалась Ваша дальнейшая судьба после окончания балетного училища?
– Меня приняли в Казанский государственный академический театр оперы и балета. Началась бурная творческая жизнь, пошли гастроли. Были туры по странам Западной Европы, по Испании, Португалии. Каждый день танцуешь в спектакле, ночуешь в отеле, а утром с чемоданами в автобус. Бывало, с шести утра едешь километров 500, и ты уже в другой стране: в Швейцарии, Германии... Репетировали и выступали много. Успевали и города осмотреть.
– О чем прежде всего вспоминаете, если речь идет о гастрольной деятельности?
– О рабочих моментах, конечно. Так, гастролируя с частными театрами (был и такой период в моей жизни), постоянно переживал за увеличенную нагрузку на суставы, потому что мы делали прыжки по бетонному полу, без специальной «подушки» для амортизации. Когда танцевали в Болгарии на открытой сцене, пошел сильный дождь. Было 3-е действие «Лебединого озера». Танцовщики уже отработали, а балерины танцевали по лужам на пуантах.
– Вам посчастливилось работать в одном из самых лучших театров мира – Мариинском театре, где за два с лишним столетия танцевали великие артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Михаил Барышников. Расскажите, как попали туда, как за кулисами создается сказочное действо, которое мы наблюдаем из зрительного зала.
– В Мариинском театре в 2013 году построили вторую сцену – Мариинку-2, и был донабор артистов. Балетный зал заполнился претендентами до отказа. Просмотр я прошел успешно, понравился всем педагогам, которые ведут балет. Значит, родился под счастливой звездой.
В Мариинке очень много артистов и других сотрудников – около 2 тысяч. Думал, что примут меня настороженно, свысока. Но люди оказались хорошими. Все оценивают тебя по твоему желанию работать, по дисциплинированности, таланту. В первой половине дня традиционно идет урок – в балетном зале у станка стоят все вместе, звезды в том числе. Заходишь туда – и тебя как на крыльях поднимает. Такая красота и грация открывается взгляду. Я очень стремился быть похожим на звезд. В выходной день на «урок по желанию» я обязательно ходил к Андрею Баталову.
5 сезонов в Мариинке пролетели как один день. «Щелкунчик» следовал за «Лебединым озером», «Баядерка» за «Шурале» и т.д. Уроки, репетиции, где одна сцена может повторяться по 100-500 раз, спектакли, где от каждого артиста зависит общая картина. У балетного артиста вся жизнь – театр. Это не красивая фраза, а реальность. Домой оттуда уходишь только спать.
Пируэт и еще пируэт

– Как долго удается танцевать артисту балета?
– Если из училища ты пришел работать как солист, через 15 лет получишь пенсию. Если просто артист – отработаешь 20 лет. Я ушел из Мариинки из-за травмы и теперь занимаюсь педагогической деятельностью. Принял предложение стать преподавателем балетной школы «Lil Ballerine» в Коврове.С удовольствием поделюсь с учениками опытом, знаниями и мастерством волшебного искусства.
О. АРТЕМЬЕВА

Данил Кирьянов
приглашает на бесплатные пробные занятия
в школу балета
«Lil Ballerine»,
контактный телефон: +79209442444

Реклама
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий