Войти
 
02.10.2018, 10:38

Пируэт и еще пируэт

Балет – искусство, которое завораживает, восхищает эстетикой, грацией и совершенством форм. Как известно, для России 2018 год стал Годом балета. В нашем городе он отмечен прибытием в балетную школу «Lil Ballerine» артиста Мариинского театра Данила Кирьянова. С начала сентября он дает уроки классического балета ковровчанам. В преддверии Международного дня балета мы встретились с Данилом Дмитриевичем и попросили рассказать о его карьере.
Пируэт и еще пируэт

– В 10 лет я поступил в Казанское балетное училище. А до этого был балетный кружок. Мои родители решили, что их маленький сын в конце концов обязательно станет артистом, и не просто артистом, а балетным. Чтобы попасть в училище, мне пришлось пройти 3 отборочных тура, где было много мальчиков, человек сто (вообще, для больших городов мальчики в балете – это естественно). Взяли семерых. Педагоги смотрели в первую очередь на то, как ребенок чувствует музыку, как делает растяжку, пропорционально ли его тело, гибко ли оно.
В училище я провел 8 лет. Изучал балетные дисциплины, параллельно грыз гранит науки, как любой ученик обычной школы.
– Какие трудности встречались на столь долгом пути к диплому артиста балета? Какими были маленькие победы?
– Начнем с того, что училище находилось далеко от дома. Только до автобусной остановки приходилось добираться минут 50. А потом ехать, причем не удавалось сесть в первый переполненный автобус. Занятия шли с 8 утра до 6-ти вечера. Требовалось желание заниматься каждый день, выдерживать физические нагрузки: бесконечные растяжки, долгое стояние у станка, держание ног.
Ближе к концу учебы начались постановки сложных танцев из балетов. Особенно тяжело мне давалась поддержка партнерши, когда она на тебя бежит, ты ее ловишь и поднимаешь вверх на вытянутых руках. Правильно это сделать получалось раза с десятого. Каждый день меня одолевали мысли об этом танцевальном элементе, жутко переживал. И вот ты на сцене. Помню, в «Щелкунчике» па-де-де. Последняя поддержка. Раз – и моя девочка взлетела. У меня до сих пор сохранилась видеозапись того спектакля, когда у меня все получилось в первый раз, а мои тети и бабушки охали из зала.
– Говорят, что у балетных постоянные изнуряющие диеты. Если это действительно так, как Ваш организм справлялся?
– Диета только у девочек в основном. Мальчиков это мало касается, они, наоборот, должны питаться хорошо, у них все калории сжигаются сразу. Какие-то продукты исключают из рациона, если только имеют склонность к полноте. Я и во время учебы, и во время работы ел все.
Пируэт и еще пируэт

– Как складывалась Ваша дальнейшая судьба после окончания балетного училища?
– Меня приняли в Казанский государственный академический театр оперы и балета. Началась бурная творческая жизнь, пошли гастроли. Были туры по странам Западной Европы, по Испании, Португалии. Каждый день танцуешь в спектакле, ночуешь в отеле, а утром с чемоданами в автобус. Бывало, с шести утра едешь километров 500, и ты уже в другой стране: в Швейцарии, Германии... Репетировали и выступали много. Успевали и города осмотреть.
– О чем прежде всего вспоминаете, если речь идет о гастрольной деятельности?
– О рабочих моментах, конечно. Так, гастролируя с частными театрами (был и такой период в моей жизни), постоянно переживал за увеличенную нагрузку на суставы, потому что мы делали прыжки по бетонному полу, без специальной «подушки» для амортизации. Когда танцевали в Болгарии на открытой сцене, пошел сильный дождь. Было 3-е действие «Лебединого озера». Танцовщики уже отработали, а балерины танцевали по лужам на пуантах.
– Вам посчастливилось работать в одном из самых лучших театров мира – Мариинском театре, где за два с лишним столетия танцевали великие артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Михаил Барышников. Расскажите, как попали туда, как за кулисами создается сказочное действо, которое мы наблюдаем из зрительного зала.
– В Мариинском театре в 2013 году построили вторую сцену – Мариинку-2, и был донабор артистов. Балетный зал заполнился претендентами до отказа. Просмотр я прошел успешно, понравился всем педагогам, которые ведут балет. Значит, родился под счастливой звездой.
В Мариинке очень много артистов и других сотрудников – около 2 тысяч. Думал, что примут меня настороженно, свысока. Но люди оказались хорошими. Все оценивают тебя по твоему желанию работать, по дисциплинированности, таланту. В первой половине дня традиционно идет урок – в балетном зале у станка стоят все вместе, звезды в том числе. Заходишь туда – и тебя как на крыльях поднимает. Такая красота и грация открывается взгляду. Я очень стремился быть похожим на звезд. В выходной день на «урок по желанию» я обязательно ходил к Андрею Баталову.
5 сезонов в Мариинке пролетели как один день. «Щелкунчик» следовал за «Лебединым озером», «Баядерка» за «Шурале» и т.д. Уроки, репетиции, где одна сцена может повторяться по 100-500 раз, спектакли, где от каждого артиста зависит общая картина. У балетного артиста вся жизнь – театр. Это не красивая фраза, а реальность. Домой оттуда уходишь только спать.
Пируэт и еще пируэт

– Как долго удается танцевать артисту балета?
– Если из училища ты пришел работать как солист, через 15 лет получишь пенсию. Если просто артист – отработаешь 20 лет. Я ушел из Мариинки из-за травмы и теперь занимаюсь педагогической деятельностью. Принял предложение стать преподавателем балетной школы «Lil Ballerine» в Коврове.С удовольствием поделюсь с учениками опытом, знаниями и мастерством волшебного искусства.
О. АРТЕМЬЕВА

Данил Кирьянов
приглашает на бесплатные пробные занятия
в школу балета
«Lil Ballerine»,
контактный телефон: +79209442444

Реклама
Оставить комментарий
04 сен 2018

За красивой и грамотной речью – в «Рыжий Лис»

07 авг 2018

«Гармония» счастливого детства

26 июн 2018

Мы работаем, чтобы вы работали!

26 июн 2018

Моя большая Ковровская свадьба

20 мар 2018

Только небо, только ветер, только радость впереди!