20.06.2017, 11:21

Стоп, хам!

Чиновники тихих провинциальных городков недовольны тем, что молодежь покидает их муниципальные образования, польстившись на столичные соблазны. Но осознание проблемы – это первый шаг к ее решению. Значит, нужно так наладить жизнь в городе, чтобы для молодых и работа была, и карьера, и возможности для увлекательного досуга. Немаловажно, чтобы и место проживания было комфортным. К сожалению, не каждый чиновник разделяет подобное мнение. Есть такие, кому в общем-то фиолетово, в какую сторону утекает наше будущее. Например, такие, как герой этого материала, написанного на реальной основе.
Стоп, хам!
Артем Сорокин – молодой человек, прилично образованный и хорошо воспитанный, поскольку рос в интеллигентной семье. Он как раз из тех немногих, кто не соблазнился огнями столицы, а остался на малой родине. Жил он, правда, не в самом респектабельном районе, а на краю географии, как выразился его коллега. Зато экология: воздух чище и пейзаж краше – речка из окна виднеется.
Для Артема личный автомобиль не роскошь, а средство передвижения: без него на край географии не так-то просто добраться. Вот только дорога к дому не асфальтированная, грунтовая да еще и под уклон. Вечная грязь в межсезонье и не проходящая колея. С колеей пытался бороться собственными силами, подкладывал кирпичи, чтобы колеса глубже не проваливались.
Хоть кирпичей набралось чуть ли не с фундамент, особой погоды они не сделали. И как-то раз, едва не оставив на этой дороге бампер, Артем решил: хватит! Дороги нет, знаков на выезде нет, снег зимой не вывозят, с электричеством перебои. Что такого, что край географии! Здесь тоже люди живут и платят такие же налоги.
В социальной сети Артем нашел группу единомышленников из других городов области. Ему подсказали алгоритм, которому нужно следовать. Пишешь в полицию, та проверяет, насколько претензии обоснованы, и сподвигает мэрию к реагированию на сигнал. В других городах схема работала, мэрия проблему устраняла. Полиция и впрямь отреагировала. Из ГИБДД пришел ответ, что да, нарушения имеют место быть и предписание на устранение направлено в мэрию. А дальше – тишина: мэрия ни гу-гу.
Тогда Артем написал жалобу и направил во все инстанции: президенту, премьеру, губернатору, министру транспорта, прокурору. Обычная практика: из Кремля такие челобитные отфутболивают губернатору, а губернатор делает пас в муниципалитет. Тем не менее из мэрии Артему пришел ответ. Смысл в нем был такой: по вашей раздолбанной дороге планировалось пройти грейдером, но далеко не все собственники с вашей улицы желают, чтобы на ней работала строительная техника, так что время и перечень работ будет уточнен с уличкомом.
Автором ответа значился чиновник Бобов. «Как же так? – подумал Артем. – На улице бабуся живет преклонных лет, есть ребенок-инвалид. Не могут люди быть против ремонта, ведь случись что – «скорая» не проедет по такой дороге». Решил он дозвониться до чиновника Бобова и все выяснить...
Чиновник Бобов работал в отделе городского благоустройства, был при должности и на хорошем счету. Говорят, профессионал. Жители же особого благоустройства в городе не замечали, хотя тратят на это огромные бюджетные деньги. Наверное, это тоже показатель профессионализма. Бобов не любил журналистов. Любому, кто сунется с каверзным вопросом, указывал на дверь. Говорил, что без личного указания мэра, слова журналюге не скажет. Говорил и, бывало, вставлял крепкое словцо. Водился за ним такой грешок – употреблять «нах» для связки слов.
Разговор Артема Сорокина с чиновником Бобовым был продолжительным. В ходе его Артем узнал, что он неграмотный и глупый человек, хоть и имеет высшее образование. Президенту жаловаться? У президента только и дел, что сидеть и кляузы разбирать. А вот губернатору писать не надо, поскольку от губернатора мэрии может хорошо прилететь. В область пишут особо наглые люди, но за эту наглость им ничего не будет, в частности, ремонта дороги не будет. Начитались о правах, а жаловаться – это неправильно, жаловаться – это стукачество. Чиновник Бобов в прежние годы был кадровым военным, и армейский уклад его, видимо, никак не отпускал.
Артем пытался доказать свою правоту, опираясь на знание законов и стандартов, но только нарвался на презрительное «бла-бла-бла». Бобов не мог усидеть на месте и оживленно жестикулировал: «Какие законы? Мы здесь не по законам, мы здесь по понятиям живем. Не нравится вам город с его достоинствами и недостатками – валите в Москву. Не нравится Россия – валите в США».
Слышать такие суждения от человека, который в ответе за город, Артему было дико. Но позиция чиновника Бобова ясна и понятна. Чем больше умной неравнодушной молодежи свалит в Москву, тем проще на чиновничьих местах усидеть таким, как Бобов. Наверняка, в каждом городе, в каждой мэрии есть такой персонаж.
Евгений ПРОСКУРОВ

P.S. Через неделю на улицу Заречную приехал грейдер и избавил жителей от старой колеи. Уже к вечеру после дождя дорогу развезло, а проезжающие «газели» наживили свежую колею.

Оставить комментарий