27.06.2017, 08:49

Не плюй в колодец

Сергей Алексеевич Прощенков обратился в редакцию с необычной просьбой. Точнее, и не с просьбой даже, а с глубокой обидой на нынешнюю торговлю, на прагматичных бизнесменов и продавцов. На черствость и безразличие к старикам. Как к надоедливым насекомым: и вреда вроде никакого, и пользы ноль.
Не плюй в колодец
А история такова. Сергею Алексеевичу за 80. Военное детство прошло на Брянщине. Знал и партизан, и бандеровцев. Служил на флоте. 36 лет проработал на заводе. Пошел наш читатель на рынок купить сыру. Пенсионеры поймут, что такая покупка для него за роскошь. Попросил немного, по цене 350 рублей. А домой пришел, попробовал – резина без вкуса и запаха. Разглядел надпись на упаковке – сыроподобный продукт. И так обидно стало ветерану, что не предупредил продавец, что за продукт он выбрал. Не посоветовал старому, плохо видящему человеку купить пусть чуть подороже, но качественный, настоящий сыр. Пошел на следующее утро на рынок, с упреком к продавщице. Продают незнамо что, лишь бы продать. Почему на ценнике сыр написано, если продукт с сыром настоящим и рядом не лежал? Продавщица время на беседу со вздорным стариком тратить не стала. Я, мол, кто? Вот придет хозяйка...
Хозяйка тоже через зубы, на слово – десять в ответ. Сам, мол, виноват, ничего я тебе не должна. Распалился Сергей Алексеевич, даже пригрозил полицией за обман покупателя. Она – да хоть президенту.
Эта беспардонная беседа вывела видавшего виды человека из душевного равновесия. Как же так, предприниматели повсеместно твердят о тяготах бизнеса, просят государственной поддержки, налоговых послаблений, должны же быть и обязанности, и порядочность. Как же можно зарабатывать на обмане простых людей, которые каждую копейку считают?
Чем утешить пожилого человека? Что посоветовать? Забыть эту историю как нехороший сон. Берегите здоровье, Сергей Алексеевич. Наверняка, у хозяев точки в порядке все сопровождающие товар документы, и сертификат качества имеется. А то, что это не сыр, а сыроподобный продукт, так нынче и с творогом так, и с маслом, и с прочими продуктами. То, что наш покупатель еще только учится читать упаковку товара, считать многочисленные Е, консерванты и усилители, не вина продавцов. Но они обязаны соблюдать соответствие ценника фактическому названию продукта. Равно как следить за сроками реализации и качеством упаковки.
Но в сфере торговли давно нет контроля. А бесконтрольность порождает распущенность одних и алчность других. И советский лозунг «совесть – главный контролер» давно не работает.
Но все же. Давайте попробуем стать чуть-чуть сердечнее к старости. К глуховатым, подслеповатым, нерасторопным и неуклюжим бабушкам и дедушкам, которые самой прожитой жизнью уже заслужили почтение. У каждого все это впереди. И настанет момент, когда сегодняшняя неучтивость вернется вам таким же плевком в душу.

Оставить комментарий