07.04.2015, 10:41

По секрету всему свету...

По секрету всему свету...
Судебное заседание по резонансному «делу Курышева», намеченное на 30 марта, не состоялось по причине болезни подсудимого. Председательствующий судья Антон Колосов в начале заседания сообщил, что в суд пришло медицинское заключение из исправительной колонии №7 (Пакино) о предварительно поставленном диагнозе, поэтому он не может быть этапирован в Ковров. В самое ближайшее время в ИК №7 будет направлен запрос об уточнении диагноза Курышева и о предполагаемых сроках лечения.
Однако «дело Курышева» рассматривается не только в суде. В эпицентре событий оказалась Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова (на фото), к которой за защитой своих прав обратился гражданин Курышев. И которая встала на защиту депутата ЗС, выразив сомнения в выводах следствия. Еще в феврале г-жа Романова направила в адрес прокуратуры области свое «заключение о правозащитных доводах по обращению гражданина Курышева С.В.», основанное, как оказалось, на версии защиты Курышева.
Мы уже рассказывали, что областная прокуратура направила заключение Романовой в ковровский суд. Федеральный судья А. Колосов на одном из заседаний по «делу Курышева» упомянул про этот документ, особенно не вдаваясь в подробности, поскольку виновность или невиновность подсудимого определяет исключительно суд, что сейчас и происходит.
На днях заключение омбудсмена Романовой в полном объеме стало достоянием общественности, его выложили на сайте наши коллеги с «Зебра-ТВ». Уполномоченный по правам человека пишет о доводах стороны обвиняемого, которые, по ее утверждению, не были рассмотрены на стадии следствия, не были учтены при утверждении обвинительного заключения, «что повлекло грубое нарушение прав и законных интересов Курышева С.В., не совместимое с целями правосудия». Правозащитница посчитала, что права Курышева на защиту и справедливое разбирательство были нарушены: не так проводились экспертизы, обыски, закрепления доказательств и прочие следственные действия. В связи с чем Уполномоченный сделал вывод о неустранимых нарушениях, допущенных следствием, полном игнорировании доводов и доказательств защиты. По мнению Романовой, это не оставляет возможностей для дальнейшего ведения процесса в соответствии с требованиями УПК РФ, Конституции РФ и Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Людмила Романова подчеркнула, что не вмешивается в деятельность органов предварительного следствия: «Суждения Уполномоченного направлены на достижение исключительно справедливости и объективности». Облпрокуратуру она просила принять к сведению ее информацию, «довести до сведения вверенных сотрудников и суда».
И вот на очередном заседании Заксобрания, где Людмила Романова отчиталась перед депутатами за год работы на посту омбудсмена, председатель ЗС Владимир Киселев заметил, что в облпарламент из регионального следственного управления поступило довольно объемное письмо с претензиями в адрес Людмилы Романовой. В следственном управлении считают, что со стороны Л. Романовой допущено превышение должностных полномочий, поскольку никто не имеет права вмешиваться в деятельность суда. Когда дело находится на рассмотрении, всё оценивает только суд. Есть определение Конституционного суда, которое запрещает вмешиваться в деятельность суда любым организациям и лицам, независимо от занимаемой должности. «Мы знали о заключении, но набрались выдержки, такта и этики и никак не комментировали его содержание», – подчеркнула спикер СУ СКР Ирина Минина. По её словам, заключение получило публичность, поэтому последовала реакция, так как в нем искажены факты, все преподнесено некорректно. «Мы полагаем, что Романова допустила превышение пределов предоставленной компетенции, используя доводы обвиняемого и защитника без учета объективных данных о произошедших событиях, собранных следователями Следственного комитета, допустила откровенное вмешательство в деятельность судебных органов. Фактически по всему содержанию текста следует оценка доказательной базы по уголовному делу, которую может осуществлять только суд. Мы ставим в упрек то, что она делает в начале своего заключения абсолютно абстрактный вывод о низком качестве расследований уголовных дел в регионе по дорожно-транспортным происшествиям, ссылаясь на имеющиеся у нее шесть обращений граждан», – заявила старший помощник руководителя регионального Следкома.
Реакция Л. Романовой не заставила себя ждать, и уже 26 марта состоялся брифинг Уполномоченного по правам человека во Владимирской области. Омбудсмен пояснила журналистам, что ее заключение по делу Курышева было направлено прокурору Владимирской области. И появление этого документа в СМИ «можно расценивать как попытку воздействия на суд, вмешательство в отправление правосудия, это недопустимо». Остается только догадываться, каким образом рабочий документ омбудсмена Романовой получил широкую огласку. «К следствию у меня никаких претензий нет, потому что сейчас дело рассматривается в суде, и все собранные доказательства рассматриваются в совокупности, и на все вопросы даст ответ только суд», – заявила Людмила Романова.
Очередное судебное заседание намечено на 6 апреля. На этот день запланирован допрос очередной партии свидетелей обвинения. В их числе сотрудница «Атриума» Мамедова и экс-прокурорский работник из Владимира Скорлупин. Эти свидетели будут доставлены в суд принудительно, поскольку добровольно на заседание они не явились...
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий