29.08.2017, 11:29

Нашелся к празднику подарок!

Накануне празднования Дня города в Ковров пришла радостная весть. На днях УТТ пополнится 5 новыми троллейбусами. Совпадение, но приятное. Троллейбусное движение стало своеобразной визитной карточкой города, неотъемлемой частью его облика. И горожане всегда болезненно воспринимают любые слухи о его возможном прекращении в силу экономических сложностей.
Нашелся к празднику подарок!
Вопрос об организации троллейбусного движения в Коврове был впервые поставлен городским руководством в середине 60-х годов. К тому времени население города превысило стотысячный рубеж (в 1961 году), но для того, чтобы претендовать на троллейбусный транспорт, нужно было иметь как минимум 200 тысяч населения (лучше 250). Неоценимую помощь в пуске троллейбусного движения оказал министр вооружения (затем министр обороны) Дмитрий Федорович Устинов. Его усилиями удалось пробить решение на открытие в Коврове троллейбусного движения. В 1968 году приступили к проектированию троллейбусной линии. В канун 1975 года вышел первый пробный троллейбус.
Обновление подвижного состава было прекращено в 1992 году по вполне понятным причинам. С середины 90-х коллектив как мог сохранял подвижной состав. Финансовое положение предприятия и растущие расходы не способствовали дорогим покупкам.
Поэтому покупка 5 новых машин производства ЗАО «Тролза» (г. Энгельс) для предприятия – событие знаковое. Из 59 троллейбусов, выходящих на линии, 34 имеют срок эксплуатации свыше 24 лет, а ещё 6 – более 30 лет. 37 троллейбусов нуждаются в замене кузова. Конечно, все они проходили своевременный капитальный ремонт, но всему есть предел.
Срок службы новых машин рассчитан на 10 лет, а пробег до капитального ремонта составит 270 тысяч км. Как сообщает директор УТТ Вячеслав Веремеев, внешне они выглядят так же, как и два троллейбуса, закупленных УТТ в конце прошлого года – широкие двери, механизмы для перевозки людей с ограниченными возможностями. А благодаря развитию технологий более экономичны в плане энергопотребления.
Но главная отличительная черта новых машин в том, что они обладают дополнительным отсеком для аккумуляторов, которые в базовой поставке позволяют проехать до 300 метров без использования контактной сети. Такой запас хода позволит избежать простоя, случающегося на дорогах из-за частых ДТП в часы пик.
Подобные троллейбусы Ковров пытался использовать ранее, но технологии несколько лет назад были не отработаны, и опыт оказался негативным. Если новая попытка окажется удачной, по словам Вячеслава Александровича, УТТ пойдёт на увеличение количества аккумуляторов, и тогда троллейбусы смогут проехать на автономном ходу расстояние до 2 километров.
Стоимость каждого нового троллейбуса 12,5 млн рублей. Но, поскольку ЗАО «Тролза» является участником государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», заводу из федерального бюджета в качестве субсидирования выделяется по 5 млн на 1 троллейбус. Соответственно УТТ они обойдутся примерно в 7,5 млн рублей каждый. Машины приобретены в лизинг на три года. Сумма сделки около 36 млн рублей. Первый платёж по лизингу УТТ уже осуществило.
Возможность закупки появилась благодаря увеличению доходов предприятия. Как мы уже писали, в УТТ проведена оптимизация численности работников, кроме того, изменение городской маршрутной сети дало рост выручки. Положительную роль сыграла и реорганизация Управления троллейбусного транспорта из МУПа в ООО. В частности, при закупке транспорта, запчастей и комплектующих УТТ не сталкивается более с ограничениями, установленными законом о госзакупках.
Отслужившие своё «рогатые» в ближайшее время покинут маршрутную сеть. Годные к использованию запчасти и средства от сдачи корпусов в металлолом позволят несколько компенсировать затраты на новую технику.
Несмотря на трудности Вячеслав Александрович настроен оптимистично. Он уверен, если весь коллектив будет «пахать», предприятие сможет работать с прибылью. Вопреки утверждению скептиков, что в маленьких городах вроде Коврова троллейбусный транспорт убыточен.
Я. КАБАНОВ

Фотография с сайта utt-kovrov.ru

Оставить комментарий