На прошлой неделе администрация города организовала для журналистов пресс-тур, посвященный ремонту наших дорог в прошлом и текущем году. Мероприятие, прежде всего, было рассчитано на СМИ областного центра. До недавнего времени наши коллеги были уверены, что Ковров получил статус города воинской славы еще и из-за состояния своих дорог: они выглядели, как после бомбежки. Этот миф нужно было развеять.Три направленияВместе с областными журналистами к нам приехал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков. Николай Васильевич отметил, что в ведении его департамента находится 15,7 тысяч км автомобильных дорог. Для содержания этого хозяйства имеется дорожный фонд объемом 5-5,8 млрд рублей. Но таких финансов явно недостаточно. Чтобы содержать дороги в нормативном состоянии, средств нужно в восемь раз больше. С 2013 года департамент в этом деле определил для себя следующие направления: завершение долгостроя, обеспечение безопасности дорожного движения на региональных дорогах, строительство подъездов к населенным пунктам, где в распутицу ни проехать ни пройти.
Муниципалитетам из дорожного фонда сейчас перепадает 25-30%. Для сравнения: затраты на строительство Лыбедской магистрали, обхода Мурома и обхода населенного пункта Бараки сопоставимы с двумя годовыми бюджетами дорожного фонда. Так что 160 млн рублей, которые область дала Коврову на ремонт дорог при подготовке к спортивному форуму, – довольно скромные средства.
Сделали много и хорошоВ своем докладе замглавы города по ЖКХ Юрий Морозов рассказал, что в прошлом году в Коврове отремонтировано 17,46 км дорог. Среди них ул. Грибоедова, Федорова, Еловая, Октябрьская, Урицкого, З. Космодемьянской, а также привокзальная площадь и территория возле ледового дворца. Сделали 5,3 км тротуаров вдоль ул. Грибоедова, Федорова, Лепсе, З. Космодемьянской.
В текущем году нам на дороги дали заметно меньше. Поэтому и в план ремонта было включено всего 7 км улично-дорожной сети на сумму 76,7 млн рублей (45,9 млн рублей – субсидии из областного бюджета; 30,7 млн рублей – средства местного бюджета). Завершили ремонт ул. Белинского с тротуарами, а также ул. Дегтярева с ними же. Ремонт последней был сделан на дополнительные средства в 33 млн рублей (31,35 млн рублей – субсидия из областного бюджета; 1,65 млн рублей – средства местного бюджета). Ремонт реальный, а средства «виртуальные»: подрядчик их получит из бюджета 2018 года. На «виртуальные» же средства недавно уложили выравнивающий слой на ул. Чернышевского, Маяковского, Космонавтов.
Товар лицомНа этой оптимистической ноте теоретическая часть мероприятия была закончена, и журналистов препроводили в автобус, чтобы провезти их по приведенным в порядок местам. В качестве гида выступал начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов. Первым делом показали сквер Оружейников – результат программы благоустройства, начатой в этом году. Журналисты малость поинтересовались за камеры видеонаблюдения и недовольство жителей соседнего дома и, получив обнадеживающие ответы, отчалили по маршруту дальше. Повезли по улице Грибоедова: ям нет, лавировать не приходится, на колдобинах не трясет – дорожное полотно стоит.
Игорь Некрасов продемонстрировал «экскурсантам» диаграмму, где был указан ежегодный рост областных субсидий на дороги Коврова и их спад в текущем году.
Следующим пунктом экскурсии стал двор дома 16/1 по проезду Восточный. За что ему такая честь? Просто там как раз ведутся работы в рамках программы благоустройства «Доступные дворы». С оркестром журналистов, конечно, не встречали, но укладку асфальта начали аккурат к их приезду. Там же была запланирована встреча с подрядчиком – директором ООО «ДорТех» Андреем Канифатовым. «ДорТех» три года работает по выполнению муниципальных контрактов. На сегодняшний момент он является одним из основных подрядчиков. Именно «ДорТех» недавно «разобрался» с ул. Маяковского и Чернышевского, а теперь вплотную занялся дворовыми территориями. Компания имеет два контракта на благоустройство около десятка дворов. На тот момент Канифатову оставалось благоустроить еще парочку из них, и работу он планировал завершить к 5 октября. Вереница новой дорожной техники, представленная на месте встречи, прибавила уверенности, что подрядчик управится с работой в срок. Информация, что 110 работников компании параллельно выполняют работы на 5-6 объектах одновременно, способствовала тому же.
Оставив спецов в оранжево-синих робах заниматься своим делом, журналисты перекочевали в северную часть города, где им планировали показать привокзальную площадь, ул. Белинского и Дегтярева...
Не очень оптимистический прогнозРазумеется, никто не повез гостей демонстрировать такие убитые улицы, как ул. Малеева или Куйбышева. А ведь это дороги, по которым ходит общественный транспорт и которые должны ремонтироваться в первую очередь. В этом году их ремонтировать не собираются. Как отметил И. Некрасов, улицей Куйбышева нужно заниматься серьезно. Остается надеяться, что в следующем году к ней так и подойдут. А вот ул. Малеева.... Администрация все еще надеется, что «Ковров-Молл» выполнит свое обещание в части ремонта прилегающей к нему ул. Лопатина. Ул. Малеева – логическое продолжение ул. Лопатина. Как говорит Некрасов, «Ковров-Молл» больше пока ничего не обещает, но и от своих слов не отказывается. В общем, обещанного три года ждут.
Мы воспользовались возможностью и поинтересовались у Н. Тенякова о планах департамента в части выделения Коврову денег на дорожный ремонт в следующем году. Николай Васильевич особенно многого не обещал, сказал, что все будет зависеть от наполнения дорожного фонда, что вряд ли дадут больше, чем в этом году. С учетом того, что ряд дорог ремонтировался из расчета на бюджет 2018 года, прогноз становится еще менее оптимистичным.
Евгений ПРОСКУРОВ