03.10.2017, 11:12

Дорожная показуха

На прошлой неделе администрация города организовала для журналистов пресс-тур, посвященный ремонту наших дорог в прошлом и текущем году. Мероприятие, прежде всего, было рассчитано на СМИ областного центра. До недавнего времени наши коллеги были уверены, что Ковров получил статус города воинской славы еще и из-за состояния своих дорог: они выглядели, как после бомбежки. Этот миф нужно было развеять.
Дорожная показуха
Три направления
Вместе с областными журналистами к нам приехал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков. Николай Васильевич отметил, что в ведении его департамента находится 15,7 тысяч км автомобильных дорог. Для содержания этого хозяйства имеется дорожный фонд объемом 5-5,8 млрд рублей. Но таких финансов явно недостаточно. Чтобы содержать дороги в нормативном состоянии, средств нужно в восемь раз больше. С 2013 года департамент в этом деле определил для себя следующие направления: завершение долгостроя, обеспечение безопасности дорожного движения на региональных дорогах, строительство подъездов к населенным пунктам, где в распутицу ни проехать ни пройти.
Муниципалитетам из дорожного фонда сейчас перепадает 25-30%. Для сравнения: затраты на строительство Лыбедской магистрали, обхода Мурома и обхода населенного пункта Бараки сопоставимы с двумя годовыми бюджетами дорожного фонда. Так что 160 млн рублей, которые область дала Коврову на ремонт дорог при подготовке к спортивному форуму, – довольно скромные средства.
Сделали много и хорошо
В своем докладе замглавы города по ЖКХ Юрий Морозов рассказал, что в прошлом году в Коврове отремонтировано 17,46 км дорог. Среди них ул. Грибоедова, Федорова, Еловая, Октябрьская, Урицкого, З. Космодемьянской, а также привокзальная площадь и территория возле ледового дворца. Сделали 5,3 км тротуаров вдоль ул. Грибоедова, Федорова, Лепсе, З. Космодемьянской.
В текущем году нам на дороги дали заметно меньше. Поэтому и в план ремонта было включено всего 7 км улично-дорожной сети на сумму 76,7 млн рублей (45,9 млн рублей – субсидии из областного бюджета; 30,7 млн рублей – средства местного бюджета). Завершили ремонт ул. Белинского с тротуарами, а также ул. Дегтярева с ними же. Ремонт последней был сделан на дополнительные средства в 33 млн рублей (31,35 млн рублей – субсидия из областного бюджета; 1,65 млн рублей – средства местного бюджета). Ремонт реальный, а средства «виртуальные»: подрядчик их получит из бюджета 2018 года. На «виртуальные» же средства недавно уложили выравнивающий слой на ул. Чернышевского, Маяковского, Космонавтов.
Товар лицом
На этой оптимистической ноте теоретическая часть мероприятия была закончена, и журналистов препроводили в автобус, чтобы провезти их по приведенным в порядок местам. В качестве гида выступал начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов. Первым делом показали сквер Оружейников – результат программы благоустройства, начатой в этом году. Журналисты малость поинтересовались за камеры видеонаблюдения и недовольство жителей соседнего дома и, получив обнадеживающие ответы, отчалили по маршруту дальше. Повезли по улице Грибоедова: ям нет, лавировать не приходится, на колдобинах не трясет – дорожное полотно стоит.
Игорь Некрасов продемонстрировал «экскурсантам» диаграмму, где был указан ежегодный рост областных субсидий на дороги Коврова и их спад в текущем году.
Следующим пунктом экскурсии стал двор дома 16/1 по проезду Восточный. За что ему такая честь? Просто там как раз ведутся работы в рамках программы благоустройства «Доступные дворы». С оркестром журналистов, конечно, не встречали, но укладку асфальта начали аккурат к их приезду. Там же была запланирована встреча с подрядчиком – директором ООО «ДорТех» Андреем Канифатовым. «ДорТех» три года работает по выполнению муниципальных контрактов. На сегодняшний момент он является одним из основных подрядчиков. Именно «ДорТех» недавно «разобрался» с ул. Маяковского и Чернышевского, а теперь вплотную занялся дворовыми территориями. Компания имеет два контракта на благоустройство около десятка дворов. На тот момент Канифатову оставалось благоустроить еще парочку из них, и работу он планировал завершить к 5 октября. Вереница новой дорожной техники, представленная на месте встречи, прибавила уверенности, что подрядчик управится с работой в срок. Информация, что 110 работников компании параллельно выполняют работы на 5-6 объектах одновременно, способствовала тому же.
Оставив спецов в оранжево-синих робах заниматься своим делом, журналисты перекочевали в северную часть города, где им планировали показать привокзальную площадь, ул. Белинского и Дегтярева...
Не очень оптимистический прогноз
Разумеется, никто не повез гостей демонстрировать такие убитые улицы, как ул. Малеева или Куйбышева. А ведь это дороги, по которым ходит общественный транспорт и которые должны ремонтироваться в первую очередь. В этом году их ремонтировать не собираются. Как отметил И. Некрасов, улицей Куйбышева нужно заниматься серьезно. Остается надеяться, что в следующем году к ней так и подойдут. А вот ул. Малеева.... Администрация все еще надеется, что «Ковров-Молл» выполнит свое обещание в части ремонта прилегающей к нему ул. Лопатина. Ул. Малеева – логическое продолжение ул. Лопатина. Как говорит Некрасов, «Ковров-Молл» больше пока ничего не обещает, но и от своих слов не отказывается. В общем, обещанного три года ждут.
Мы воспользовались возможностью и поинтересовались у Н. Тенякова о планах департамента в части выделения Коврову денег на дорожный ремонт в следующем году. Николай Васильевич особенно многого не обещал, сказал, что все будет зависеть от наполнения дорожного фонда, что вряд ли дадут больше, чем в этом году. С учетом того, что ряд дорог ремонтировался из расчета на бюджет 2018 года, прогноз становится еще менее оптимистичным.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий