17.10.2017, 09:40

УТТ не просто, но оно справляется

Второй раз за этот год Управление троллейбусного транспорта дает знать общественности о благих делах на предприятии. В начале года УТТ приобрело два новых троллейбуса и теперь еще пять. Представителям СМИ представили новые машины на прошлой неделе. Мероприятие посетил глава города А. Зотов и бывший директор УТТ В. Соловьев.
УТТ не просто,  но оно справляется
Новые взамен старых
Пять новых троллейбусов «Тролза» появились в Коврове благодаря федеральной программе. Каждый троллейбус при стоимости 12,5 млн рублей УТТ обошелся в 7,5 млн, а 5 млн взял на себя федеральный бюджет. За машины «Тролза оптима», что были представлены в начале года, по аналогичной схеме софинансирования УТТ заплатило по 4,6 млн за каждую. Правда, у нынешних пяти нашлись преимущества, которые оценят специалисты. В них стоит питерский привод, а также асинхронный двигатель. Машина напичкана электроникой, имеет бортовой компьютер, который «думает» за водителя. Это более экономичный транспорт в плане потребления электроэнергии, более удобный в плане ремонта. Имеется откидной пандус для инвалидов. Отключенный от контактной сети троллейбус может 500-800 метров ехать на автономном ходу. Правда, такая техника требует и более серьезного обслуживания. Нужны не только слесари-ремонтники, нужны электронщики.
Что касается пассажиров, на всех, конечно, не угодишь, но при всех плюсах салон кажется тесноватым. Добираясь до посадочных мест (а они высоко), пожилые люди вряд ли добрым словом вспомнят конструкторов. То же сделают и те, кто споткнется о порог, что в середине салона.
В течение недели зеленые троллейбусы под № 76-80 будут проходить обкатку, после чего выйдут на линию. Планируется, что на каждом из маршрутов будет работать такая техника.
Чудо продолжается
Мы рассказывали об «экономическом чуде», которое совершил бывший директор УТТ Владимир Соловьев. Возглавив убыточное предприятие с большими долгами, за два года он смог сделать его прибыльным. Его предшественник убеждал, что экономически обоснованным является тариф на проезд в 22 с лишним рубля. Соловьев возил за 16 рублей и, не получая дотаций из местного бюджета, умудрялся находить деньги на замену опор электропередач, замену контактной сети, приобретение новой техники. Разве что зарплата персонала в этих условиях мало увеличивалась.
Нынешний директор предприятия Вячеслав Веремеев изменил подход к капитальному ремонту. «В начале года мы покупали «начинку» у тех, кто давал в долг. О качестве и речи не было. Сейчас берем венгерское». Через месяц из ремонтных боксов выйдет переоборудованный троллейбус. В планах таких десять. А в дальнейшем руководство настроено вовсе не проводить капитальный ремонт, а приобретать новый транспорт: дешевле обойдется.
Еще УТТ приобрело два автобуса на газомоторном топливе. Предприятие обслуживает три автобусных маршрута. Пришлось опять затянуть пояса: деньги только что вложили в троллейбусы. Экономили, искали резервы.
Но отвечая на вопросы журналистов, директор сказал, что в этом году водителям подняли зарплату: одной категории – на 25%, другой – на 15%. Сейчас средняя зарплата у них от 25 тысяч рублей. Но дефицит водителей есть. Сейчас обучают пятерых курсантов, надеются еще пятерых привлечь.
УТТ не просто,  но оно справляется





























История одного «преступления»
Глава города А. Зотов заострил внимание на необходимости регулярного движения общественного транспорта в вечернее время, чтобы люди могли спокойно уехать не только с работы и на работу. Указал на отсутствие информации об интервалах движения транспорта на остановках и на недопустимость остановок маршрутных автобусов по требованию пассажиров в не оборудованных для этого местах.
Неким напутствием прозвучал комментарий этого мажорного события из уст Владимира Соловьева: если руководство города хочет сохранить УТТ, недопустимо тратить его деньги на нужды города. На обустройство пешеходных переходов, ремонт дороги. «Это преступление. Все 100% нужно направлять на развитие. Предприятию нужно покупать транспорт, менять контактную сеть, увеличивать зарплату персоналу. УТТ и так ежегодно льготно перевозит пенсионеров на 30 млн рублей».
Кстати, на последнем комитете по бюджетной и налоговой политике до депутатов донесли информацию о распределении прибыли ООО, чьим учредителем является муниципалитет. ООО «УТТ г. Ковров» в их числе. Комиссия рекомендовала главе установить для УТТ отчисление от прибыли в бюджет в размере 20%. За полугодие прибыль УТТ составила более семи миллионов, а отдать предприятие должно около1,5 млн...
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий