24.10.2017, 10:10

Погорелец погорельцу рознь

Информация о судьбе погоревшего дома на Лопатина, 70 и дома 26 по пр. Ленина, видимо, задела за живое жильцов, пострадавших от пожара в общежитии на Островского, 57. Там расселение, там – ремонт, а мы чем провинились?
В сентябре один за другим на Островского, 57 произошли 2 пожара в комнатах на 4-м этаже. Пострадал и коридор, огонь повредил комнаты на 5-м этаже.
Хорошо, на момент пожара во многих комнатах 4-го этажа никто не жил – некоторые помещения владельцы планировали продать. По словам жителей, одну из неприватизированных комнат городские власти использовали для временного проживания достигших совершеннолетия сирот, которым не успели предоставить благоустроенные квартиры. В этой комнате и начался первый пожар. А второй жители связывают с поджогом. В покинутых помещениях пытались поживиться мародеры. Версию поджога подтверждают и пожарные. Возбуждено уголовное дело, расследование которого продолжается.
Поскольку пожар начался в муниципальном помещении, пострадавшие жители посчитали, что власти просто обязаны принять участие в их судьбе. Но их расчет должного отклика в коридорах власти не получил. Вот они и пригласили журналистов посмотреть на их бедствие.
Один в поле воин
Сегодня почти неосвещённый коридор бывшей общаги выглядит устрашающе – закоптелые потолки, покорёженные огнём двери, запах гари. Но! Полы чисто вымыты, как и стены на общей кухне.
Почти все жильцы покинули место своего проживания, но в одной из комнат осталась одинокая пенсионерка – Любовь Анатольевна. Она-то в одиночку и моет весь этаж. Любовь Анатольевна вздыхает – работает она уборщицей в общежитии КГТА, а во время «отдыха» и выходных «за бесплатно» отмывает весь этаж. Ей деваться некуда, надо как-то обустраивать быт.
Она приехала в Ковров из Перми по направлению после института. Всю жизнь проработала на ЗиДе инженером-исследователем. А вот квартиру от предприятия так и не получила. Сын уехал в Подольск, где снимает жильё. А она – здесь. Родных в городе нет, перебраться даже на время ремонта не к кому. С пожаром оборвалась и последняя надежда на отдельное жилье. Комнату свою она хотела продать, а теперь что за нее получишь? Профком ЗиДа после пожара дал ей и её соседкам, работающим на заводе, возможность бесплатно подлечиться в профилактории. Городские же власти, кроме 3 тысяч матпомощи погорельцам, не предложили ничего.
Дело самих «утопающих»
Одна из её соседок обратилась было за содействием в администрацию, но получила ответ, из которого следует, что устранять последствия пожара должны сами жильцы, как собственники помещений. Администрация, как следует из ответа, направила предписание управляющей компании о восстановлении теплового контура, закрытии выбитых дверей, а также подачи заявки в фонд капремонта о выделении средств на крышу.
Как сообщил нам директор УК «Управдом», первоочередные меры приняты, но вопрос с ремонтом должен решаться на общем собрании жителей. Денег на лицевом счете – кот наплакал. Увы, провести его крайне проблематично. Жильцы разъехались, мало кто сможет присутствовать. А те, что смогут прийти на собрание, вряд ли самостоятельно потянут затраты.
Так что, судя по всему, общежитию долго пребывать в нынешнем его виде. И население его вряд ли вернется в родные пенаты в ближайшее время. Только Любовь Анатольевна останется горевать на мрачном этаже. Может быть, у завода, где проработала долгие годы, для ветерана найдется более достойное жилище?
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий