07.11.2017, 11:04

Жулики бывают разные

«Добрый день! – раздается в телефонной трубке приятный девичий голосок. – Вас беспокоят из компании по обслуживанию пластиковых окон». Девушка представляется и, не давая вставить слова, начинает «грузить». Уверенным голосом она сообщает, что пришла пора бесплатного обслуживания ваших стеклопакетов. Просит назвать адрес и согласовать время визита мастера.

Подобные звонки в последние месяцы получали, пожалуй, все ковровчане от мала до велика, те, у кого есть пластиковые окна, и те, у кого их нет. Зачастую звонившие обращаются по имени и отчеству, словно знакомы с вами не первый день. Именно этот факт многих и подкупает.
Те, кому такая услуга не нужна, и те, кто понимает, что их пытаются развести, либо вешают трубку, либо откровенно посылают навязчивых «оконщиков». А вот люди преклонного возраста чаще всего «клюют» на заброшенную наживку. Пусть посмотрят, проверят, бесплатно же – рассуждают они. Пенсии у них мизерные, и любая возможность заполучить скидку или бесплатную услугу прельщает. Дальнейшие события развиваются по заданному сценарию. Приходит мастер. В ходе осмотра окон он ненавязчиво выясняет, в какой компании заказывали установку окон, и говорит, что работает у этой компании на подряде, или на ходу придумывает еще какую легенду. Он смазывает механизмы, мило общается с хозяевами квартиры. В какой-то момент делает озабоченный вид и сообщает, что резинки уплотнителя в нескольких местах пришли в негодность и их лучше заменить, чтобы в холодное время года не дуло. А еще ручка на одном из окон подозрительно себя ведет. Мол, скорее всего, она в ближайшие дни сломается, тогда регулировать положение створки в режиме «проветривание» уже не получится. Ее тоже лучше заменить. А в идеале, конечно, заменить все ручки. А то сломаются до очередного технического обслуживания, тогда за вызов мастера платить придется дополнительно. Если менять сейчас, то платить только за работу и материалы.
Едва хозяева квартиры успевают «переварить» информацию и одобрительно кивнуть, как слышат: «Хозяйка, все готово, принимай работу!»
Вроде и резиночка блестит как новая, и ручка хорошо работает, да и вся ставня легче открывается. Хозяева довольны. За сердце они начинают хвататься, когда мастер счет озвучивает. Регулировка вместо общепринятых по городу 500 рублей с окна – пять тысяч, замена резинок всех окон в трешке вместо 5-6 тысяч – 15, плюс ручка 3 тысячи рублей. В итоге счета, выставляемые мастерами, вводят собственников квартир в ступор. Они начинают скрести по сусекам, но за указанные услуги стараются расплатиться. Уже потом, напившись валерьянки и сердечных препаратов, осознают, что стали жертвами жуликов и разводил.
Обращаться в милицию в таких случаях бесполезно. Мастера сами в дом пустили, на оказание услуги сами согласились, деньги тоже добровольно отдали. А то, что цены у наладчиков космические, так законом это не запрещено – рыночная экономика. Другое дело, если выяснится, что резинки на окнах мастер не заменил, а прочистил и смазал и ручки остались старые. Тут уже мошенничеством попахивает.
По данным полиции, «оконные» разводы в Коврове случаются нередко. Причем жулики действуют по разным схемам. Помимо бесплатного обслуживания практикуют и банальный развод на деньги. Приходят к потенциальному клиенту, производят замеры и расчеты, заключают договор на установку окон, берут 50% предоплаты и пропадают. Клиент начинает разыскивать подрядчика по реквизитам,яя и выясняется, что договор липовый.
По такой схеме, как правило, работают заезжие гастролеры. Их эффектная реклама, где фигурируют такие слова, как «пенсионерам скидки», «бесплатная установка», «социальный», «бюджетный», вводит в заблуждение многих. Месяц в одном городе договора заключают, месяц – в другом. В этом случае мошенничество налицо, только разыскать гастролеров почти нереально.
Страдают от оконных мошенников и крупные оконные компании города, работающие на рынке долгие годы, – их названиями прикрываются жулики. Представители этих компаний рассказали, что им часто звонят горожане и рассказывают, что лжемастера действовали от их имени. Взять за руку оконных жуликов не получается. Ко всем подряд в квартиры они не идут. С молодежью вообще не связываются, даже если те соглашаются на бесплатное обслуживание, в назначенное время не приходят.
Как не стать жертвой оконных мошенников? Полицейские рекомендуют не пользоваться услугами малоизвестных компаний, тем более тех, которые навязывают свои услуги по телефону. А уж если у вас действительно появилась потребность в оконном мастере, надежнее всего обратиться в одну из известных в городе компаний. Причем услугу лучше заказывать не по телефону, а в офисе компании. И с прейскурантом на услуги лучше ознакомиться заранее.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий