21.04.2015, 09:25

Сергей Курышев объявил голодовку!

Сергей Курышев объявил голодовку!Сергей Курышев объявил голодовку!Сергей Курышев объявил голодовку!












На минувшей неделе продолжилось судебное следствие по уголовному делу, возбужденному по факту ДТП со смертельным исходом. На скамье подсудимых депутат ЗС С. Курышев. В суде продолжается допрос свидетелей обвинения.
Отвода не получилось
Напомним, что предыдущее заседание 13 апреля не состоялось, поскольку у подсудимого было высокое давление. Судья Антон Колосов зачитал справки врача ИК-7 поселка Пакино, где содержится подсудимый. По заключению медиков, Курышев страдает гипертонической болезнью и артериальной гипертонией 2-й степени, но в госпитализации якобы не нуждается и может участвовать в судебном процессе. Забегая вперед, отметим, что судебное заседание несколько раз прерывалось.
Следом с ходатайством выступила защита Курышева. Роман Ардыкуца и Юрий Щиголев заявили об отводе гос обвинителя Сергея Калькова. Заявление мотивировали тем, что прокурор задавал свидетелям наводящие вопросы, за что неоднократно получал замечания от председательствующего, перебивал свидетелей. А еще тем, что Кальков якобы близко знаком с семейством Клюшенковых. То есть, по мнению защиты, лицо заинтересованное.
Гособвинитель парировал, что все причины для отвода надуманные. С чем согласился судья. В удовлетворении ходатайства защите было отказано в связи с отсутствием должных оснований. Курышев заявил, что полностью не согласен с таким решением суда и на дальнейшее судебное следствие с гособвинителем Кальковым не согласен. Но допрос свидетелей был продолжен.
А шишка на лбу?
Инспектор отдельной роты ДПС Олег Зубов рассказал, что по распоряжению свыше вечером 19 мая он был отправлен на помощь следователю Паранину. Вместе с напарником они на служебном автомобиле приехали к приемному покою медсанчасти. Забрали оттуда Курышева и следователя. По существу дела инспектор ДПС ничего не знал.
Допрос командира роты ДПС майора Сергея Волкова был гораздо интереснее. В ночь с 18 на 19 мая 2014 года он выезжал на место ДТП в поселке Мелехово, причем приехал туда раньше следственно-оперативной группы. Там майор увидел разбитую «Оку» и «Ренджровер» с поврежденной передней частью. В «Оке» был труп водителя, водителя «Ровера» на месте происшествия не было, как не было и очевидцев аварии. Он заметил кровь на водительской двери джипа и на подушке безопасности. Через базу ГИБДД владельца машины установили и пытались связаться с ним по телефону. Но телефон Курышева зазвонил в брошенном «Ровере»...
19 мая утром Курышев сам пришел к Волкову с заявлением об угоне автомобиля. Он рассказал, что ночью около ДК поселка Мелехово на него напали двое неизвестных, с которыми он вступил в драку. После чего потерял сознание. А когда очнулся, его машины уже не было – ее угнали. После этого Курышев на попутке уехал во Владимир. По словам свидетеля, версия Курышева о событиях той ночи показалась ему неправдоподобной. «Человек выглядел потерянным, путался в показаниях, неуверенно себя вел. Запах перегара присутствовал». Волков сообщил также, что Курышев в то утро был с шишкой на лбу. На возмущение Курышева по поводу шишки, суд ознакомился с заключениями экспертов. В них о шишке на лбу Курышева не было сказано. «Может эксперт не заметил», – сделал вывод майор Волков.
Сотрудник полиции Алексей Пичугин из группы «Мотор», специализирующейся на раскрытии краж и угонов автотранспорта, уточнил, что 19 мая Курышев на стоянке в ГИБДД осматривал свой автомобиль и забирал из него личные вещи. И это при всем при том, что автомобиль был как бы опечатан, а следователь Паранин о «посещении» Курышевым своего «Ровера» якобы не знал...
Свидетельница Анна Полежаева, юрист нескольких фирм, имеющих отношение к бизнесу Курышева и его компаньонов, рассказала о том, что Курышев вечером 18 мая звонил ей с чужого телефона и рассказывал, что вокруг него назревает конфликт. Женщина также пояснила, что на предварительном следствии следователь Большаков пытался давить на нее. В протокол ее допроса были внесены сведения, о которых она не говорила. После того как она якобы заявила следователю, что внесет в протокол свои возражения, документ был переписан.
Итого 11 месяцев
В заключение суд рассмотрел ходатайство прокурора о продлении срока содержания подсудимого под стражей. Напомним, что Курышев был арестован 25 июля прошлого года. В начале рассмотрения дела в суде содержание под стражей было установлено до 22 апреля. Основанием для столь строгой меры послужило заявление Клюшенкова-младшего, который сообщил следствию, что Курышев ему угрожает. Однако никаких доказательств об угрозах суду так и не было предоставлено. К тому же допрос свидетелей заканчивается, показания в суде уже прозвучали. Поэтому защита и подсудимый возражали против дальнейшего заключения и просили заменить содержание под стражей на домашний арест. Но судья удовлетворил ходатайство прокурора. Арест Курышева продлен до 22 июня. В ответ Курышев заявил, что в знак протеста он прекращает прием пищи. В этот же день подсудимый уведомил руководство Пакинской колонии о начале голодовки.
Диабет или водка?
Следующее судебное заседание началось с допроса предпринимателя из п. Первомайский Дениса Сердюка, который по сути ничего нового не сообщил. Далее показания давали родственники погибшего в ДТП А. Ермакова. Бухгалтер из Владимира Елена Гусева, племянница Ермакова, начала рассказ с заявления о том, что ее дядя категорически не употреблял спиртное. Он постоянно лечился от диабета и вел здоровый образ жизни. Вечером 17 мая он приехал к ним на дачу в деревню в районе Пенкино, так как рано утром Елене нужно было уехать в Нарофоминский район, а в доме находился тяжелобольной отчим Елены, за которым нужен присмотр. Вернулись на дачу поздно вечером 18 мая, дядя собрался и уехал в Ковров. То же самое рассказала и ее мать Надежда Ермакова. На вопрос о том, каким образом в крови погибшего было обнаружено 1,1 промилле алкоголя, женщины ссылались на познания из интернета. Мол, у инсулинозависимых диабетиков такое бывает.
Следующим был вызван судмедэксперт Николай Парфенов. Он выступил не только свидетелем, но и экспертом. Парфенов отметил, что чисто теоретически алкоголь в крови диабетиков может обнаружиться, но ему с таким случаем сталкиваться не приходилось. Он уточнил, в таком случае речь может идти о 0,3 промилле. А 1,1 промилле соответствует принятию 150 г водки без закуски. Или большему количеству менее крепких спиртных напитков...
Где учат на экспертов?
Обеденный перерыв начался раньше, поскольку подсудимому требовалась медпомощь. Но заседание возобновилось в оговоренное время. Судья А. Колосов сообщил, что подсудимому оказана помощь и давление у него в норме – 150 на 100...
Инспектор ДПС Дмитрий Жаренов сообщил, что 19 мая провел с Курышевым почти весь день. До обеда он брал с подсудимого объяснения по поводу угнанного «Ровера». Он вспомнил, что Курышев рассказывал о том, что приехал в Мелехово к Клюшенковым по делам. Какое-то время провел в «теплой» компании за столом в местном ДК, потом ездили в «Атриум», потом вернулись в Мелехово. Там машину и угнали.
В тот же день 19 мая Жаренов, Курышев и опергруппа выезжали в Мелехово на место предполагаемого угона машины. Потом инспектор сопровождал Курышева в ГИБДД, где был «Ровер». Курышев забирал свои вещи из салона. Была машина опечатана или нет, Жаренов не припомнил. Но отметил, что на левой руке подсудимого были ссадины и еще что-то на лице.
Завершился судебный день показаниями эксперта-криминалиста Антона Голубева. Не нам судить, конечно, но впечатления от наших экспертов самые тягостные. Эксперт сообщил, что 20 мая он вместе со следователем Параниным и Курышевым выезжал в Мелехово на место угона машины. Там был обнаружен след обуви, его сфотографировали. Но ни у одного из участников событий обувь не изымали. На вопрос о том, почему не был сделан слепок следа, ответ убил простотой: а у нас, мол, воды не было...
В тот же день эксперт по указанию следователя повторно осматривал автомобиль Курышева: изымал всякие улики и вещественные доказательства. Опечатана ли была машина Курышева, свидетель также не вспомнил, твердил, что когда он приступил к работе, машина была открыта. На все возражения Курышева о том, что его не было 20 мая в Коврове, эксперт не реагировал. Пришлось обратиться к показаниям г-на Голубева, данным им на предварительном следствии. Из них следовало,что в Мелехове он с Курышевым действительно был, но 19 мая. И с Параниным он в ГИБДД был 20 мая, вот только Курышева тогда не было. Какие новые улики и вещдоки можно было искать, если владелец авто облазил свою машину накануне? Кстати, тогда эксперт указывал, что машина была опечатана «по всем правилам». Правда, назвать эти правила не смог. Как впрочем и другие нормативные документы, регламентирующие его профессиональные обязанности.
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий