16.01.2018, 11:40

140 проблем – в одно окно

Тот, кто когда-либо сталкивался с проблемой оформления документов (особенно на недвижимость, вот где засада!), наверняка покрывается холодным потом при одной мысли о том, что ему пришлось пережить. Вплоть до драки за место в очереди к заветной двери или окну. Но сейчас уже можно сказать смело, что такие ситуации стали лишь воспоминанием.
140 проблем – в одно окно
Около 3-х лет назад в Коврове появился Многофункциональный центр «Мои документы». Поначалу работали в нём всего 6 специалистов, и спектр услуг был неширок. А сейчас в МФЦ оказывают свыше 140 видов услуг, что называется, на все случаи жизни.
– Самые распространённые обращения – оформление российского или заграничного паспорта, регистрация по месту жительства, операции с недвижимостью, выдача сертификатов на материнский капитал, – рассказывает директор МФЦ Виктор Бронников. – В начале работы, особенно когда нам передали услуги по недвижимости, бывали очереди и толкотня, но уже через месяц работу отладили. Набрали штат, установили терминал, в котором объединены все виды услуг по группам. Их, конечно, очень много, некоторые посетители путаются, особенно пожилые, поэтому в зале всегда дежурит администратор, а порой и не один. Он поможет взять талон в электронную очередь, оплатить пошлину, подскажет, где находится нужное окно. Аппарат для уплаты госпошлины установлен тут же. Скоро заработает второй – для оплаты банковской картой.
У нас есть и предварительная запись – либо через терминал, либо по телефону, но, если честно, особой необходимости в ней нет. Ожидание в очереди в самый мощный наплыв клиентов не превышает 15-20 минут. А обычно обслуживаем за 5-7 минут.
– Как удалось всё столь чётко отладить?
– Во-первых, открыли достаточное количество окон. Во-вторых, продумали алгоритм: например, для выдачи документов отвели специальный зал, что сэкономило время сотрудников и сократило очереди. Ну и конечно, наши специалисты – молодцы. Мы очень серьёзно подошли к формированию штата. Изначально предпочтение отдавали тем, кто раньше имел дело с документами: бывшим сотрудникам Росреестра, Пенсионного фонда, налоговой, горадминистрации. Но главными критериями были стрессоустойчивость и умение работать с людьми. Претендентам мы предлагали сначала ознакомиться с будущей работой: подежурить в зале, посидеть в одном окне, в другом, на выдаче... Некоторые уже через пару дней понимали, что это «не их», и уходили. А кто-то, даже не имея навыков, обучался всему и оставался. В итоге в течение года сложился надёжный, профессиональный коллектив универсальных специалистов. Но мы учимся постоянно: законодательство не даёт заскучать, меняются регламенты, официальные наименования, сроки оказания услуг. Например, ещё недавно справку об отсутствии судимости, необходимую при устройстве на работу в учреждения образования, мы делали за месяц, а сейчас – в электронном виде – за неделю.
140 проблем – в одно окно

– Сколько человек проходит через МФЦ за день?
– Статистика ведётся по услугам: сейчас в день их 600-700. Мы «растём»: в прошлом году оказали около 27 тысяч, а за 11 месяцев этого года уже почти 100 тысяч. Обслуживаем не только ковровчан, но и жителей района (на него МФЦ изначально не был рассчитан, но мы справляемся).
– Помните самую редкую услугу, которую оказал МФЦ?
– Да, «Предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц по налоговой службе». Один человек за год пришёл с таким запросом. Но, значит, и она нужна, и мы должны быть готовы её предоставить.
Пока мы беседуем с Виктором Ивановичем, в зал подтягиваются посетители. Администратор Мария приветливо всех встречает, помогает взять талончик, и клиент получает место в очереди. Через несколько минут номер талона замигает на табло, а специальное устройство приятным женским голосом (сотрудники между собой в шутку называют его «железной тёткой») сообщит, к какому окошку надо подходить. Дети, которых часто приводят с собой родители, могут порисовать за специальным столиком с тетрадями и карандашами.
Конечно, недостатки можно найти везде. Случаются и жалобы, каждую из которых досконально разбирают и дают ответ. Но более 95% клиентов работу ковровского МФЦ оценивают высоко – рейтинг стабильно составляет 4,8-4,85 баллов из 5 возможных.
С прошлого года МФЦ перешёл на более удобный для горожан режим работы: по четвергам он открыт с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 13.00. В понедельник, вторник, среду и пятницу – по-прежнему с 8.00 до 17.00. Полный перечень услуг, которые оказывает МФЦ, есть на сайте горадминистрации. Но уточнить можно и по телефону: 2-34-51, 2-34-52, 2-34-59, 2-34-61, 2-34-69.
О. АБРАМОВА

Оставить комментарий