Авторизация
 

Голос на любимой кассете

В середине восьмидесятых весь мир накрыла новая волна диско. Свои позиции сдали ABBA, Boney M, Arabesque. Пришло время Modern Talking, Bad Boys Blue, Fancy, Silent Circle, Sandra, C.C.Catch. Советскому Союзу в этом плане тоже «досталось». Повсеместно под звуки модной морзянки «расцвели» белые, желтые, розовые розы. Но это было чуть позже, а сначала возник «Мираж», который доказал, что русские могут делать качественную танцевальную музыку.
Голос на любимой кассете

Фабрика звезд
В 1987 году увидел свет альбом «Звезды нас ждут». Эта «бомба» стала оружием массового поражения, музыкой, что звучит из каждого окна. Успех пришел без радио-ротаций и телевизионных эфиров, столь необходимых нынешним музыкантам. Песни с альбома достаточно было услышать один раз, чтобы возникла потребность крутить кассету бесконечно, заиграть ее до скрипа и жеваной пленки. Но при такой бешеной популярности присутствовал информационный вакуум. Лишь в некоторых печатных изданиях всплывали маленькие заметки, где упоминались имена, ответственные за «Мираж». Тогда мы впервые услышали о композиторе Андрее Литягине, певицах Наталье Гулькиной и Светлане Разиной, увидели их некачественные фото. Стали появляться слухи, что в одно и то же время, но в разных городах прошли концерты группы «Мираж». Это было первое упоминание о «двойниках». Тот факт, что группу не знали в лицо, таким аферистам был просто на руку.
Через два года «Мираж» закрепил успех новым альбомом «Снова вместе». Именно в нем был далеко не самый лучший, но почему-то самый раскрученный центральным телевидением хит «Музыка нас связала». «Мираж» попал в телевизор и даже стал лауреатом «Песни года». Правда, под песни Андрея Литягина уже отплясывала совсем другая солистка, эффектная Татьяна Овсиенко. А где же прежние певицы? Прежние участники «Миража» ушли в свободное плавание. Наталья Гулькина выступала со своей группой «Звезды», Светлана Разина – с группой «Фея», клавишник Роман Жуков организовал группу «Маршал» и тоже взял в руки микрофон. У каждого появился свой музыкальный материал, по стилю мало чем отличающийся от «Миража».
Слушая старые записи «Миража», ловишь себя на мысли, что большинство песен исполняет одна и та же певица. Голос один, а лица разные. Как так? Ответ на загадку был следующий: некоторые песни из первого альбома и все песни второго альбома записала Маргарита Суханкина. На эстрадной сцене тогда никто ее видеть не мог. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, солистка Большого театра России М. Суханкина предстала перед поклонниками эстрады лишь спустя 15 лет.
Я уже не «Мираж»
16 апреля в ДКиТ «Родина» певица выступила с программой «Музыка нас связала». Нам предоставилась возможность (за это благодарим ДКиТ «Родина» и гастрольное агентство «Владконцерт») задать знаменитости несколько вопросов.
– Маргарита Анатольевна, как правильно сейчас называется ваш проект?
– Называется он «Маргарита Суханкина и все хиты «Миража». Я вышла из тени. Я уже не мираж, я реальность (смеется). То название появилось потому, что проект на самом деле представлял собой абсолютный мираж: коллектива как такового не существовало. Был композитор Андрей Литягин, с которым мы знакомы с детства, был автор текстов Валерий Соколов и была певица Суханкина, записавшая все треки. Когда записи разошлись, люди захотели увидеть группу воочию. Андрей позвонил мне с вопросом «Что делать?». Я училась в консерватории и не могла в этом участвовать. Посоветовала или песни переписать, или взять других девочек. Сначала они по-честному пытались с Наташей Гулькиной петь вживую. Но в итоге появились многочисленные девочки, которые просто открывали рот.
– Поклонников тех, старых, песен Литягина очень много. Будет ли в вашем исполнении что-то новое из написанного им?
– Когда мы соединились вновь, то стали требовать от Литягина новые песни. Нельзя все время работать на старом репертуаре. С большим трудом записали диск «1000 звезд». Самой яркой оказалась заглавная песня, а сам альбом получился никакой. На сотрудничестве с Литягиным мы поставили точку. Сейчас я так счастлива, что перестала быть «крепостной» актрисой. Петь песни одного композитора было интересно только вначале, а все последующие композиции вызывали спорные эмоции. Любой исполнитель ищет для себя новый звук. Но я остаюсь в своих рамках: никогда не буду исполнять, например, рэп или металлический рок. Появилось свежее звучание, но это по-прежнему танцевальная музыка диско. Работаю с разными авторами. Готовим новый альбом. Считаю, что это будет «бомба».
– Вы оперная певица. Неужели с классической музыкой покончено?
– Я скучаю по серьезной музыке. Все-таки классическое образование и десятилетняя история работы солисткой в Большом театре. С некоторых пор на больших концертах исполняю несколько классических произведений, стараюсь внедрять красивое и вечное. И люди это прекрасно воспринимают. Бывает, что и на корпоративах, закрытых вечеринках просят спеть что-нибудь из классического репертуара.
– Вы были и остаетесь кумиром миллионов. А есть ли на эстраде исполнители, интересные вам?
– Есть певцы и певицы, пусть не кумиры, но которых я очень люблю и с удовольствием слушаю. Нравятся Полина Гагарина, Стас Пьеха, Дима Билан, Ира Дубцова, из старшего поколения – Ира Аллегрова, Лепс. Обожаю Леню Агутина. Но в приоритете у меня Лора Фабиан. Она мне очень близка. Собрала практически все ее диски, они постоянно играют у меня в машине. Это мудрая, глубокая певица с классическим образованием, а я люблю глубокий подход к тому, что человек делает.
Классика есть классика
Концерт Маргариты Суханкиной в ДКиТ «Родина» прошел, что называется, на ура. Певица выступала с инструментальной группой, поэтому был не только живой вокал, но и нефанерное звучание музыки. По ходу выступления Маргарита много общалась с залом, заставляла подпевать, а зал продемонстрировал хорошее знание текстов. К радости танцующих поклонников, было спето большинство «боевиков» «Миража». Исполнила певица и пару вещей классического репертуара. Мало! Впечатление то еще! От романса «Гори, гори, моя звезда» аж мороз по коже. Что касается ее новых вещей, то есть сомнение, что через 30 лет их будут помнить так же, как сейчас помнят песни «Миража». Классика есть классика.
Жаль, что творчество Андрея Литягина осталось в 80-90-х, но свято место пусто не бывает. Для поклонников стиля приятно сообщить, что благодаря стараниям новосибирского композитора Виталия Полозова реализовано несколько диско-проектов. Это англоязычные «Siberian Heat», «Elen Cora» и русскоязычный «Студия 80». Музыка на прежнем, хорошем уровне, правда, вокал далеко не Маргарита Суханкина.
Евгений ПРОСКУРОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий