05.06.2018, 09:37

А кому я нужен?

В 32 года крепкий и здоровый парень стал калекой. Ему дали вторую группу инвалидности с ограничением и пенсию от государства в 6400 рублей. Как прожить беспомощному человеку на такую сумму, если у него нет родственников, которые поддержали бы его в трудную минуту?

Илья Антонов – крепкий молодой мужчина, занимающийся физическим трудом и не привыкший бегать по больницам, в одночасье попал в беду. В мае 2017 года на производстве ему придавило станком ногу. Чья халатность тому виной, сейчас выяснить невозможно, потому что работодатель Антонова среагировал на ситуацию мгновенно и жестко. Он настоятельно попросил Илью говорить везде не о производственной, а о бытовой травме. Дескать, при таком условии ногу вылечишь – опять ко мне работать придешь. Иначе не видать тебе твоего места, где зарплата приличная. Илья послушался, надеясь на скорое выздоровление.
В состоянии обреченности
Ногу в ковровской больнице ему лечили долго, около четырех месяцев, и, как оказалось, безуспешно. Теперь он сожалеет, что сразу не поехал в какую-нибудь частную клинику с хорошей репутацией. Но кто ж знал... Да и денег достаточно не было накоплено. С предприятия же взятки гладки – травма-то записана как бытовая. Итог лечения более чем печален – ногу Илье ампутировали выше колена и рекомендовали хлопотать об инвалидности. При оформлении реабилитационной карты ему никто не посоветовал помимо инвалидной коляски, костылей вписать еще и протез. Потом пришлось заново проходить врачебную комиссию. К началу апреля 2018 года протез Илья еще не получил.
Больничный же лист был закрыт в ноябре. Узнав об ампутации ноги, на старом месте работы мужчину настоятельно попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Написал. О другой работе говорить пока рано. Пенсия Ильи Антонова – 6400 рублей. Отдай ежемесячную квартплату, заплати за лекарства. Если останутся копейки, купи самой дешевой еды. И все. Куда обратиться за помощью, мужчина не знал. Не знал поначалу, что от социальной службы ему могут оказывать бесплатную помощь социальные работники. А самостоятельно мужчина с ампутированной ногой мало что может. Не хочется сгущать краски. Но сегодняшние реалии таковы, что инвалид, оставшийся один на один со своей бедой, был бы обречен на полуголодное жалкое существование. В коляске из многоквартирного дома без посторонней помощи не выехать, на одной ноге себя практически не обслужить.
Кто поможет?
Илье очень повезло: лежа в хирургии, он познакомился с молодой женщиной-пациенткой. Она прониклась сочувствием к несчастному: в отделении помогала чем могла и после выписки забрала его к себе домой. Ухаживает за ним и по сей день, решает все его дела, оформив на себя генеральную доверенность.
Добросердечие или любовь двигали женщиной – неважно. В любом случае, чтобы Илье Антонову жить сносно, требуются деньги. Законодательство же таково, что его добровольная помощница не может оформить ни опеку над инвалидом, ни патронажное попечительство. Опека полагается только недееспособным. А чтобы получать 1200 рублей (!) за попечительство, женщина должна уволиться с работы.
Илья Антонов мог бы получать ежемесячное пособие от производства. Но для этого надо доказать, пусть задним числом, что мужчина повредил ногу на рабочем месте. Если найдутся свидетели, которые подтвердят данный факт, Илья может обратиться в суд. Он имеет реальные шансы на пособие, потому что из-за травмы стал инвалидом. Повторимся, если будут свидетели.
Коммунальные льготы и льготы на лекарства не столь существенная поддержка. Реальный шанс для выживания – искать работу. Но надо сначала получить протез и пройти реабилитацию во владимирской больнице.
В Ковровском центре занятости населения насчет работы дали утешительный прогноз. Сейчас здесь есть 200 вакансий для инвалидов, в том числе для инвалидов 1 и 2 групп. Руководство Центра уверяет, что если по состоянию здоровья человек не может физически трудиться, ему предложат переквалификацию за государственный счет. Хорошо бы. Правда, долог путь к благополучию.
О. АРТЕМЬЕВА

Имя героя изменено.

Оставить комментарий