19.06.2018, 10:02

Сетевая порука

В редакцию часто звонят горожане с жалобами на сетевые магазины. То с акцией обманут, то просрочку продадут, то касс мало открыто. Тема для обсуждения действительно актуальная. Я и сама уже давно перестала закупаться в сетевых магазинах. Поначалу очень их любила: скидки, большой выбор товаров, а потом – как отвернуло. Все потому, что большинство из них хоть и федерального подчинения, а за годы работы в Коврове превратились в местечковые.

От улыбки станет всем теплей
Могу ошибаться, но мне кажется, только в Коврове товар на витрины крупных сетевых магазинов раскладывают в течение всего дня. В любое время зайди – проходы заставлены: коробки, поддоны. Мимо них с тележкой не пройдешь. Понимаю, привезли скоропортящийся товар, его надо разложить в холодильники. Только зачем сразу все ящики в торговый зал вывозить и проходы загромождать? Но в ковровских магазинах не только скоропортящийся товар днем по витринам раскладывают. Бывает, заставят товаром весь проход, шаркают со склада в зал с накладными, кричат друг другу, как в лесу. Хочется из такого магазина побыстрее убраться.
А очередь? Стоишь в ней, стоишь, как вдруг: «Лена, покурила? Тогда сядь за Валю, она обедает, а тут народу, как назло, нашло». И Лена нехотя, с обидой на человечество во взгляде, идет за кассу. Продавцы, знайте, такие сцены и ваши негативные эмоции отталкивают покупателей.
Сегодня за овощами предпочитаю ездить на рынок. Причем прекрасно понимаю, что вежливый и улыбчивый продавец помидоров на рынке хоть на пару рублей да обсчитает, но его улыбка излучает позитив. И я к нему еще не раз вернусь. А вот к недовольной Лене возвращаться не хочется.
Кому нужны такие помидоры
А еще меня задевает хамское отношение к покупателям со стороны руководства магазинов. Иначе как относиться к ящикам с вялыми, а иногда откровенно подгнившими огурцами, кабачками, помидорами? Дескать, ройтесь, может и выберете для себя чего. В это время на складе есть свежая продукция. Ее выставят, когда народ тухлятинку разберет?
А как вам раскладка молочки, когда устаревающую продукцию выкладывают вперед, а свежую задвигают к дальней стенке? Дескать, всего один-два из десяти покупателей придут менять кислое молоко, остальные блины на простокваше испекут, а мы таким образом просрочку реализуем и выплачивать за нее не придется. Мне, как потребителю, совершенно безразлично, что в том или ином магазине скоропортящиеся продукты «вешают» на менеджеров и продавцов. Это проблемы магазинов, и я не хочу, чтобы их решали за мой счет и за счет остальных покупателей.
На протяжении года раз в месяц-полтора захожу в один и тот же сетевой магазин на улице Абельмана. Захожу из чистого любопытства – посмотреть, меняется ли что-то в овощном отделе. Магазин находится на первом этаже жилого дома, и торговые площади в нем словно объединенные комнаты в квартире: одни коридоры, повороты и небольшие помещения. В этом магазине не самый чистый овощной отдел объединен с молочным. Вроде бы и товар неплохой, но этот молочно-фруктовый закуток, на мой взгляд, пример, какими не должны быть магазины. Капуста лежит в куче подгнивших листьев, из ящика с кабачками уже течет – вонь стоит, на полу слой земли. Витрина с молочкой выглядит обшарпанной и грязной. О красивой выкладке товара и речи не идет – куда влез, там и будет стоять.
Следите за чеком
В федеральных магазинах кассиры «играют» акционными ценами, и покупатели, во избежание переплат, научились читать кассовые чеки. В местных сетях тоже обсчитывают – «плюсуют» чужие товары. Не поверила бы, если бы сама дважды на такую уловку чуть не попалась. Схема проста. В магазине, где не самообслуживание, а товар продавец подает, разобраться в выданном чеке очень сложно. Там ни наименования, ни стоимости за килограмм, ни веса вашей покупки, лишь стоимость каждого отдельного товара и общая сумма. Меня как-то раз удивило количество покупок. У меня в пакете 4, а в чеке – 6. Хорошо из магазина еще не вышла. Кассирша даже удивление и подобие стыда не стала изображать. С ходу, мол, извините, перед вами мужчина сигареты и бананы покупал, его товар почему-то в ваш чек попал. Извините и все? Вы меня на 120 рублей обманули! Если я положу товар в сумку и не оплачу? Простое «извините» прокатит? И если бы это был единичный случай. Буквально через месяц точно так же 65 рублей к покупке приплюсовали. Такое ощущение, что делается это специально. Заметит покупатель – извинятся и вернут деньги, а не заметит – продавец излишки в карман себе положит или недостачу ими покроет.
Давайте уважать друг друга
Самое обидное, что мы сами позволили сетевым магазинам так вести себя по отношению к покупателю. Несколько раз была свидетелем одинаковых ситуаций – покупатели неосознанно вставали на защиту кассиров. Покупатель замечал в кассовом чеке «ошибку» и начинал разбираться. Уже через пару минут из очереди «летели» неприятные реплики. Мол, 10 рублей тебя не спасут, а народ задерживаешь. Обсчитали – молчим, просрочку продали – не возмущаемся, а если и возмущаемся, то как-то невнятно, и продолжаем нести им свои деньги несмотря ни на что.
Возможно, кто-то из управленцев ковровскими магазинами узнает «свои косяки» и сделает правильные выводы. Ведь благосостояние магазинов напрямую зависит от покупателей.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий