10.07.2018, 09:11

Миллион кадров в год

12 июля отмечают свой праздник мужчины и женщины, крепко и надолго связанные с Вероникой. Понятно, не с заурядной какой-нибудь Вероникой. А со святой – покровительницей каждого, кто имеет талант ловить удачные моменты фотокамерой. В нашем городе фотографов-любителей пруд пруди и профессионалов немало. А есть и такие, которые передают свое мастерство.
Миллион кадров в год

И художник, и фотограф
Ковровчанка Мария Феофанова с детства увлекалась рисованием – посещала изостудию при Доме детского творчества. В это же время пристрастилась к фотоискусству, у нее стали получаться интересные кадры.
Фототехника сначала была не ахти – фотоаппарат, именуемый в народе «мыльницей». Зато энтузиазма хватало с лихвой. Мария любила подмечать детали: перышко в дорожной пыли, необычный цветок и т.д. Своеобразный минимализм в фотосъемке. Снимала и на фотоаппарат, и на телефон без особых различий.
И все-таки фотографом девушка себя не считала. Ей больше нравилось заниматься редактированием своих и чужих фотографий в фотошопе, тем более что оргтехника сделала большой скачок вперед. Она говорит, что по сути фотошоп – это рисование, только через цифровые технологии. На несколько лет это занятие стало и ее серьезным увлечением, и частично заработком.
Миллион кадров в год

Фотошоп не просто так
Мария не согласна с расхожим мнением, что фотошоп просто делает запечатленный мир лучше: фон сочнее, человека красивее, детали яснее. Говорит, скорее, он усиливает задумку автора фотографии: атмосферу, эмоцию, энергию. И вообще, что такое снять мир как он есть? Один и тот же сюжет можно снять множеством способов. Чуть-чуть сдвинь фотоаппарат, и кадр наполнится совсем другой жизнью. Есть, конечно, кадры-исключения, которые могут остаться без редактирования. В этом лучше всего помогает беззеркальный фотоаппарат.
Толчком снова активно вернуться к фотографированию послужило знакомство с фотографом Дмитрием Феофановым, будущим мужем. У молодых людей общие интересы, увлечение одним делом. Только Дмитрий предпочитает репортажную съемку в гуще народа и событий, а Мария съемку портретную и по-прежнему ретуширование и обработку изображений. По последнему направлению она даже давала мастер-классы, которые посещали профессиональные фотографы из Коврова и Владимира. Их привлекало особое видение фото-художницы.
Миллион кадров в год

Неужели это я?
Каждый фотограф, как, впрочем, и художник, не похож на другого. Кому-то нравится остановить мгновение во время спортивных состязаний, кто-то с фотоаппаратом идет в поля, леса, горы, выискивая пейзажи изумительной красоты, кто-то делает фотографии для рекламодателей и размещает их в интернетовские фотобанки.
А наша героиня постепенно пришла к мысли, что неплохо бы организовать собственную студию, где можно было бы на высокохудожественном уровне делать портреты ковровчан. Задумано – выполнено. Первыми моделями стали подружки. Теперь народ приходит сюда, чтобы сделать фотосессию и выбрать подходящие фотографии для портфолио, для предоставления информации работодателю, просто на память. Портретная съемка не поставлена на поток, потому что с каждым человеком, будь то мужчина или женщина, нужно продумать и проработать любой нюанс. За неделю получается не больше одной фотосессии. Но, видимо, оно того стоит.
Миллион кадров в год

Школа мастерства
У Марии Феофановой за плечами институт дизайна, а в настоящем – заочное обучение на психолога. Два года назад она вышла за рамки студийной фотографии. Создала свою фото-школу. Наверное, первую школу в Коврове такого уровня. Институтские дисциплины – композиция, цветоведение, история искусства – все, что так интересовало Марию во время собственной учебы, очень пригодилось теперь. Ее ученики – в основном взрослые люди, которые захотели попробовать себя в чем-то новом. Общее число выпускников школы уже перевалило за 100 человек.
Как Мария ведет обучение, в двух словах даже она не расскажет. Чтобы понять, нужно посетить пару-тройку занятий. Что касается секретов фотомастерства, ими профессиональный фотограф с готовностью поделилась с широкой аудиторией читателей.
– Фотографировать надо не просто пейзаж, а выделяющийся на его фоне объект (дерево, или самую высокую вершину горы, или самые красивые облака). Это делает фотографию более привлекательной и запоминающейся.
– При съёмке человека нужно продумать, каким он должен быть: красивым и стройным? грустным и задумчивым? весёлым и активным? Разные задачи дают совсем разные кадры.
– Свет – это основная движущая сила фотографии. Нет света – нет фото.
Ищите красивые лучи света, отраженный свет от стен, от зеркал, от стёкол витрин и т.д. Например, стены дома, освещённые солнцем, – это отличный источник мягкого обволакивающего света. Поворачиваете главный объект съёмки относительно света, разный угол света даёт разный объём.
У многих камер есть функция температуры кадра. Сразу при съёмке вы можете поменять оттенок вашей фотографии. Особенно это полезно при съёмке с лампами накаливания: «температура кадра» позволит нейтрализовать жёлтый свет.
И в заключение совет по выбору композиции. Если в сюжете много горизонтальных линий – держите фотоаппарат (или телефон) горизонтально. Это подчеркнёт ваш сюжет, а зрительно может придать объемный эффект.
Миллион кадров в год

Если сюжет или объект съёмки вытянут вверх, то держите камеру вертикально. Это поможет подчеркнуть высоту. И вообще, думайте, как подчеркнуть главный объект съёмки, не захватывайте лишнее в кадр и, наоборот, не режьте важные детали.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий